03.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, аукционной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по развитию и обеспечению эксплуатации системы тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда(номер извещения0195100000318000043) (далее - Аукцион N 1), на выполнение работ по развитию и обеспечению эксплуатации ФГИС учета СОУТ(номер извещения 0195100000318000044) (далее - Аукцион N 2), (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукционов.
Из обращения следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность разместитьв единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)протоколы рассмотрения первых частей на участие в Аукционах.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1размещено в ЕИС- 03.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 7 заявок от участников закупки.
4) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС- 03.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 000 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного Аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика в регламентированный срок направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Оператору электронной площадки и разместить его в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукционов - 20.04.2018.
Таким образом, регламентированный срок размещения Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционах в ЕИС - 20.04.2018.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, подтверждающие, что 20.04.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом, Оператор электронной сообщил, что протоколы рассмотрения первых частей заявок участников Аукционов не направлены Заказчиком в регламентированный срок, в связи с чем, в настоящее время Аукционы находится в стадии "приостановлен в связи с нарушением сроков публикации протокола".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах в установленный Законом о контрактной системе срок, в связи с допущенной ошибкой Заказчика, не направлялись в адрес Оператора электронной площадки.
С учетом изложенного, довод Заказчика о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность разместить в ЕИС протоколы рассмотрения первых частей на участие в Аукционах, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС и не направившего Оператору электронной площадки протоколы рассмотрения первых частей заявок участников Аукционов в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе срок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной Комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы по делу от 03.05.2018 N П-43/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2018 г. N П-43/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018