Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Корсар" (далее - Заявитель) на действияФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (номер извещения 0323100013118000082) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, не установившего в документации об Аукционе информацию о месте складирования твердых коммунальных отходов, что не позволяет Заявителю определить размер затрат, связанных с транспортировкой отходов, и принять участие в Аукционе.
Заказчик в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -12.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 960 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с информацией размещенной в ЕИС указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом Законом о контрактной системе не установлено обязательное требование об указании заказчиком в документации об электронном аукционе места складирования твердых коммунальных отходов.
Требования к закупаемым услугам установлены в приложении "Техническое задание на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов" (далее - Техническое задание) к разделу IIдокументации об Аукционе.
При этом представитель ООО "Корсар" на заседании Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик,не установив в документации об Аукционе место складирования твердых коммунальных отходов, ограничил количество участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корсар"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2018 г. N КГОЗ-137/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018