Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей Общественной организации "Гражданский контроль ЮЗАО", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово",
рассмотрев жалобу Общественной организации "Гражданский контроль ЮЗАО" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" (Закупка N0373200032218000355) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 NТФ/18667/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании также указано, что в случае, если в техническом задании или в спецификации имеются ссылки на конкретные товарные знаки, допускается применение эквивалента, который должен соответствовать техническим характеристикам, указанным в техническом задании или в спецификации.
Вместе с тем в технической части аукционной документации требования к поставляемому товару: "Габаритные размеры": "Длина, мм: Равно 4659", "Ширина, мм: Равно 1814", "Высота, мм: Равно 1461", что, по мнению Заявителя, соответствует единственному автомобилю "KODA OCTAVIA Style 1.8TSI(180 л.с.) DSG", сведения о котором указаны в расчете начальной (максимальной) цены контракта, и не позволяет предложить к поставке автомобиль иного производителя.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии установленным в Техническом задании требованиям автомобилей иных производителей и возможной поставки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к поставляемому товару, что также может ограничить количество участников закупки.
2. Также доводом Заявителя является то, что Заказчиком неправомерно затребована модель коробки передач DSG в поставляемом автомобиле, которая, по мнению Заявителя, не устанавливается другими автопроизводителями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения из открытого доступа в сети Интернет, согласно которым модель коробки передач DSG устанавливается на переднеприводные автомобили оснащенные бензиновыми турбомоторами с поперечным расположением, в том числе на такие автомобили как SEAT Ibiza, SEAT Leon, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Polo, Volkswagen Scirocco.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении данного требования к поставляемому товару.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общественной организации "Гражданский контроль ЮЗАО" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" обоснованной в части установления неправомерных требований к размерам поставляемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2018 г. N 2-57-4986/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018