04.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Стиль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении ФГКУ "Пограничное управление ФСБ РФ по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки закрытого аукциона на оказание услуг по индивидуальному пошиву предметов военной формы одежды из материала заказчика (номер извещения 0318100011618000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения о цене контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 899 967,91 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2018;
4) дата проведения Аукциона - 16.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 16.04.2018 у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в связи с необеспечением Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки не явились и не представили доказательств, подтверждающих, что 16.04.2018 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, решением ФАС России КГОЗ-115/18 от 24.04.2018 установлено, что 16.04.2018 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронных аукционов.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 16.04.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператораэлектронной площадки нарушениечасти 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.04.2018 N КГОЗ-129/18, по данному решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 24.04.2018 N КГОЗ-115/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2018 г. N ПГОЗ-088/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018