На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Экосервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" (далее - Заказчик), государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку комплекса технических средств для создания систем аварийной сигнализации (САС) (номер извещения 0562400000218000008) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 356 696,28 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.04.2018;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 06.04.2018 N 0562400000218000008-1 (далее - Протокол) Заказчик признал вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением в соответствии с требованиями документации об Аукционе во второй части заявки декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В пункте 8 раздела 5 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен "запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9)".
В подпункте 2.1.1.2 пункта 2.1 раздела 2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающий соответствие участника Аукциона и предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе или копий этих документов.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в пункте 8 раздела 5 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с положениями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2018 г. N ПГОЗ-077/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018