Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Попова П.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения на территории администрации сельского поселения Ярлуковский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300025718000002) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 26.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Попова П.Е. далее -заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Ярлуковский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель по доводам жалобы пояснил, что в техническом задании установлено, что в связи с тем, что работы, указанные в данном техническом задании, будут производится на оборудовании, принадлежащем ПАО "МРСК Центра", до заключения договора Подрядчику необходимо урегулировать вопрос по производству отключения сетей МРСК для организации работ по ремонту уличного освещения. Требования к подрядчику: перед заключением договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику подтверждение урегулирования вопросов, связанных с производством работ по модернизации системы уличного освещения с собственником электрических сетей, с использованием которых будут выполняться данные работы. Данные требования заявитель считает неправомерными, ограничивающими количество участников. Дополнительно заявитель пояснил, что заявка на участие в электронном аукционе им подана.
Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные пояснения и дополнительно пояснили, что обжалуемые заявителем условия никоим образом не ограничивают количество участников закупки и не могут служить основанием для отказа от заключения контракта по итогам закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.04.2018 N146, Комиссия установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 120 510,72 рублей.
Согласно положениям документации об электронном аукционе и извещения объектом закупки является выполнение работ по модернизации системы уличного освещения на территории администрации сельского поселения Ярлуковский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании заказчиком установлено следующее: "В связи с тем, что работы указанные в данном техническом задании будут производится на оборудовании, принадлежащем ПАО "МРСК Центра", до заключения договора Подрядчику необходимо урегулировать вопрос по производству отключения сетей МРСК для организации работ по ремонту уличного освещения. Требования к подрядчику: перед заключением договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику подтверждение урегулирования вопросов, связанных с производством работ по модернизации системы уличного освещения с собственником электрических сетей, с использованием которых будут выполняться данные работы.".
При рассмотрении жалобы установлено, что работы, указанные в техническом задании, будут производиться на оборудовании, принадлежащем ПАО "МРСК Центра". Условие об урегулировании вопроса по производству отключения сетей МРСК для организации работ по ремонту уличного освещения является обязательным для выполнения работ по контракту. При этом, рассматриваемые требования заказчика не возлагают на участников закупки обязанности по представлению в составе аукционной заявки какие-либо документов, подтверждающих соблюдение установленных заказчиком требований.
В рассматриваемом случае указанные в техническом задании требования относятся к исполнению контракта.
При этом, в силу требований ст. 70 Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта признается участник в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно представленному заказчикам протоколу рассмотрения заявок от 07.05.2018, на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, все участники допущены до участия в электронном аукционе.
При этом, как пояснил заявитель, им также была подана заявка.
Таким образом, исходя из обстоятельств рассмотрения жалобы, не следует, что приведенное заказчиком описание объекта закупки является для заявителя или иных участников закупки непреодолимым либо создает преимущества кому-либо из участников.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, что поскольку заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, факт нарушения его прав и законных интересов как участника закупки обжалуемыми положениями документации не подтверждается.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Попова П.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения на территории администрации сельского поселения Ярлуковский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300025718000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 мая 2018 г. N 116-м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018