Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
-, председатель Комиссии; -, член Комиссии; |
3. |
|
-, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ИП Константинова Н.А. на действия Заказчика МБУК "Районный дом культуры" Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000143 "Выполнение работ по переоборудованию кинозала МБУК РДК ЕМР",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Константинова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУК "Районный дом культуры" Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000143 "Выполнение работ по переоборудованию кинозала МБУК РДК ЕМР" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.03.2018в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товарампо пунктам 4 "Звуковой кинопроцессор", 8 "Заэкраннаяакустическая система", 9 "Низкочастотная акустическая система", 16 "Источник бесперебойного питания", 17 "Стабилизатор напряжения".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к документации об аукционе указаны характеристики товаров применимых при выполнении работ, в том числе по пунктам 4 "Звуковой кинопроцессор", 8 "Заэкранная акустическая система", 9 "Низкочастотная акустическая система", 16 "Источник бесперебойного питания", 17 "Стабилизатор напряжения".
Вместе с тем, из жалобы заявителя не следует, какие именно характеристики являются избыточными.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, в подтверждение доводов жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Константинова Н.А. на действия Заказчика МБУК "Районный дом культуры" Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000143 "Выполнение работ по переоборудованию кинозала МБУК РДК ЕМР"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 78-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018