Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика - ГУЗ "СГКБ N 6 имени академика В.Н. Кошелева" и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001131 "Поставка шовного материала",
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" на действия Заказчика - ГУЗ "СГКБ N 6 имени академика В.Н. Кошелева" (далее - Заказчик) и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001131 "Поставка шовного материала" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика и Председатель Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "СГКБ N 6 имени академика В.Н. Кошелева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 614 369,40 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе указаны характеристики материалов, которые соответствуют исключительно материалу производителя ООО "Волоть".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 8.2 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.
Так в п. 5 "Нить хирургическая" раздела 8 документации об Аукционе указано: синтетическая нерассасывающаяся (неабсорбируемая), монофиламентная нить (мононить) из полипропилена или полибутестера (п. 4.1.1; п. 4.1.2; п. 4.1.3, приложение Б.2.1 ГОСТ 31620-2012, диаметр нити - 0,300-0,349 (п. 5.4 ГОСТ 31620-2012), условный номер шовного материала по USP 2-0 (М3), длина нити - не менее 26 см, нить имеет микровыступы или насечки, расположенные по всей длине нити.
Пункт 5 "нить хирургическая" Раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе содержит ссылку, которая содержит обоснование необходимости использования именно такого показателя.
Так, микровыступы и насечки на нити позволяют протаскивать нить через ткани только в одном направлении. После затягивания нить не распускается. Такая конструкция нити позволяет закрывать рану на 50% быстрее, чем обычным шовным материалом. Однонаправленные зубцы на нити равномерно распределяют напряжение в ткани по всей нити, что обеспечивает равномерное кровоснабжение раны и ее успешное заживление.
Таким образом, указывая функциональные характеристики объекта закупки Заказчик исходит из собственной потребности, обосновывая необходимость использования таких показателей.
Довод Заявителя о том, что ни один производитель шовного хирургического материала на нити из полибутестера насечки и микровыступы не наносит, то есть остается только один химический состав полипропилен, который с микровыступами производит только ООО "Волоть" признается необоснованным.
На рассмотрении жалобы Председатель Единой комиссии представил заявки участников Аукциона.
Комиссия Саратовского УФАС России проанализировав заявки участников, приходит к выводу, что один из участников предложил к поставке в п. 5 материал шовный нерассасывающийся: V-loc PBT, - Синтетическая нерассасывающаяся (неабсорбируемая), монофиламентная нить (мононить) из полибутестера, нить имеет насечки, расположенные по всей длине нити, производства "Ковидиен ЛЛс", США.
Таким образом, как минимум два производителя производят шовный материал из полибутэстера, с насечками или микровыступами, расположенные по все длине нити.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, данный довод не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика - ГУЗ "СГКБ N 6 имени академика В.Н. Кошелева" и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001131 "Поставка шовного материала" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 79-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018