Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диаком" на действия Заказчика Управления муниципального хозяйства Администрации Вольского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0360300036818000010 "Поставка туалетного модуля",
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Диаком" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Управления муниципального хозяйства Администрации Вольского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300036818000010 "Поставка туалетного модуля" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление муниципального хозяйства Администрации Вольского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 923 333,33 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, в тексте документации об Аукционе содержится противоречивая информация.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании, которое является Приложением N 1 к муниципальному контракту документации об Аукционе содержатся характеристики товара.
Так, в п. 1 Технического задания документации об Аукционе указано, что туалетный модуль должен иметь следующие характеристики: длина - 6500 мм, ширина - 2400 мм, высота - 2500 мм.
Вместе с тем, в п. 5.1 Технического задания документации об Аукционе указано: "Корпус павильона (длина х ширина х высота), мм. Не менее 4810 х 1640 х 2400".
В п. 3 Технического задания документации об Аукционе указано: "Количество туалетных модулей - 2 шт".
Вместе с тем, в Техническом задании об Аукционе также указано: "модульный туалет с отделением для маломобильных групп населения: количество 1 шт."
В п. 5 Технического задания документации об Аукционе указано, что гарантийный срок должен составлять не менее 60 месяцев.
Между тем, в тексте Технического задания также указано, что срок гарантии на товар должен составлять 12 месяцев.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в отношении указанных технических характеристик были допущены технические ошибки.
Таким образом, указав противоречивые сведения в отношении характеристик объекта закупки в документации об Аукционе, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что срок поставки товара необоснованно короткий для изготовления, поставки и монтажа продукции.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 3.1 проекта контракта указано: срок поставки товара: поставщик обязан приступить к поставке товара с момента подписания контракта. Поставщик обязан завершить поставку товара в срок, указанный в техническом задании (Приложение N 1 к контракту).
Согласно п. 4 Технического задания срок поставки товара в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что предметом Аукциона является поставка товара без учета сроков его изготовления и монтажа.
Кроме того, п.1.1 проекта контракта установлено: Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке туалетного модуля, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), спецификацией (Приложение N 2 к контракту) прилагаемым к настоящему Контракту и являющимся его неотъемлемой частью.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств невозможности поставки товара в указанный срок.
При таких обстоятельствах довод жалобы ООО "ТД "Диаком" является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не разместил текст запроса на дачу разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно данным единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.03.2018 NРД1.
В тексте разъяснений положений документации, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок Заказчик отвечает: "1. Подведение коммуникаций и установка площадки для модуля, к предмету контракта не относятся. 2. Срок поставки товара: В течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта."
Вместе с тем, из размещенных Заказчиком разъяснений невозможно определить предмет запроса.
Таким образом, не указав предмет запроса при даче разъяснений положений документации Заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 12 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе: по 04.04.2018 г. 09 часов 00 минут - время московское.
На сайте электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru также указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 04.04.2018, 08:00 (московское время).
Согласно руководству пользователя Единой информационной системой в сфере закупок (Версия 6.4.3) системой отображаются даты и время создания, редактирования, размещении и других действий с документами закупки по местному времени организации следующим образом: <Местные дата и время> = <Дата и время действия на сервере> + <Часовой пояс организации>, где <Часовой пояс организации> определяется на основании сведений функциональной области администрирования для организации, в чьем личном кабинете выполнялись соответствующие действия по размещению документа закупки.
Согласно п.3 ч.1 ст.5 Федеральный закон от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах в том числе 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час, соответственно, на территории Саратовской области применяется время отличное от московского.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что разночтение в документации и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Диаком" на действия Заказчика Управления муниципального хозяйства Администрации Вольского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0360300036818000010 "Поставка туалетного модуля" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Управления муниципального хозяйства Администрации Вольского муниципального района нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65, п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2018 г. N 80-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018