Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Заказчика - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
05.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 195 800,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указал противоречивую информацию о почтовом адресе и номере контактного телефона.
Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В Извещении о проведении Аукциона указаны почтовый адрес и место нахождения Заказчика: 410004, Саратовская обл., г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., 11/13.
Вместе с тем в документации об Аукционе в п. 4 части 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указаны почтовый адрес и место нахождения Заказчика: 410004, г. Саратов, ул. Пугачевская, д. 11/13.
Также в Извещении о проведении Аукциона указан телефон: 7-8452-379807.
Тогда как в документации об Аукционе указан номер телефона - (8452)37-98-98.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в информационной карте документации об Аукционе, в проекте контракта указан идентичный адрес местонахождения Заказчика - 410004, г. Саратов, ул. Пугачевская, д. 11/13, который является адресом местонахождения, почтовым адресом и указан на официальных бланках документов, почтовых штемпелях организации заказчика.
Данный довод Заказчика подтверждается также тем, что данный адрес указан в п. 12 Положения о государственном учреждении - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Российской Федерации по Саратовской области.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика также пояснил, что указанный адрес Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок является не редактируемым полем, которое заполняется автоматически, используя справочные системы.
Также на рассмотрении жалобы, представители Заказчика представили документ (N 08-4245 от 10.04.2018), согласно которому номера телефонов 7-8452-379807 и (8452)37-98-98 закреплены в одном структурном подразделении "Группа по осуществлению закупок" и находятся в одном служебном помещении.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком указаны противоречивые сведения о сроках завершения работ в Извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении о проведении Аукциона установлены следующие сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Октябрь 2018 г.
В п. 10 разделе 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано: начало выполнения работ - с момента заключения контракта; окончание выполнения работ - 10 октября 2018 года.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что срок окончания выполнения работ в Извещении о проведении Аукциона связан со сроком, который указан в плане-графике закупки. При формировании плана-графика закупок в Единой информационной системе не предусмотрено введение конкретной даты срока окончания выполнения работ, то есть возможно установить только значения "месяц" и "год".
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Таким образом, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен планируемый срок окончания выполнения работ в соответствии с позицией плана-графика, который не противоречит сроку, указанному в п. 10 ч. 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
В связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены разные сроки действия исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из вышеуказанных норм законодательства, срок возврата устанавливается Заказчиком самостоятельно.
В пункте 30 раздела 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано: "Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и Подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после сдачи всех работ по контракту в течение пяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика".
В пункте 31 раздела 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано: срок действия банковской гарантии должен быть по 10.12.2018 г.
В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Таким образом, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).
Установление срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основного обязательства в полном объеме и в срок, установленный контрактом, заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта до окончания срока действия обеспечения по контракту.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3722.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность заключения контракта с участником в отношении которого действует специальный налоговый режим.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В в п. 11 раздела 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" установлено: "Общая стоимость работ определялась с учетом налога на добавленную стоимость в размере 18 %. *Цена контракта является твердой независимо от режима налогообложения участника".
В силу п. 2.2 Проекта контракта цена (стоимость) выполненных работ является окончательной и включает в себя все расходы, предусмотренные Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и локально-сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), а также расходы на уплату налогов (в том числе 18% НДС), сборов и иных обязательных платежей, расходы, связанные с доставкой и разгрузкой материалов, расходы по их охране, уборке и вывозу строительного мусора, а также другие расходы, связанные с исполнением Контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если победитель Аукциона применяет упрощенную систему налогообложения.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно включил требование в документацию об Аукционе о том, что гарантийный срок на материалы и выполненные работы должен составлять 36 месяцев, так как гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара и не может быть определен заранее в заявке.
В соответствии с п. 6.2 Проекта контракта гарантийный срок на материалы и выполненные работы по контракту составляет - 36 месяцев.
Данный довод жалобы признается необоснованным, ввиду того, что в документации об Аукционе не установлено требование о представлении гарантийного срока на материалы и выполненные работы в составе заявки.
Из жалобы Заявителя следует, что характеристики товара, указанные в п. 3 Таблицы N 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об аукционе не соответствуют ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Таблице N 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены качество, технические характеристики, свойства товара.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что жалоба содержит противоречивую информацию: Заявитель указывает на несоответствие положениям ГОСТ позиции 16 "Бетон тяжелый", тогда как в позиции 16 Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к товару "Кабель", тогда как позиция "Бетон тяжелый" соответствует позиции 3 Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе.
При этом, в п. 3 "Бетон тяжелый" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указаны следующие характеристики: марка по морозостойкости: не менее F75, марка водонепроницаемости: не менее W 4, класс бетона по прочности на сжатие: не менее В20.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки требование о соответствии товара ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" не установлено.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" одним из признаков по которому классифицируется бетон является морозостойкость.
Согласно п. 2.11 ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" 2.1. Бетоны классифицируются по следующим признакам:
По морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны:
- низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);
- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);
- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
Таким образом, установленные Заказчиком требования в п. 3 Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе к морозостойкости не менее F 75 не противоречат требованиям ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования", следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Довод жалобы о том, что в п. 3 Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе содержатся показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, после его производства также признается необоснованным, так как указанные в п. 3 характеристики определяются требованиями ГОСТ и не изменяются при производстве конкретной партии товара.
Из жалобы Заявителя следует, что по позиции 6 "Линолеум" и позиции 18 "Умывальник" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе не указаны конкретные СанПин, в отношении которых установлено требование о соответствии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 21 раздела 1 "Информационная карта Аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
В п. 6 "Линолеум" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлено, что товар должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
В п. 18 "Умывальник" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлено, что смеситель должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии товаров СанПин не вводит участников закупки в заблуждение с целью ограничения конкуренции, так как указанные требования установлены для всех участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не пояснил каким образом установленные в документации об Аукционе требования вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают конкуренцию.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом, запросов о даче разъяснений положений документации Заказчику не поступало.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 6 "Виды выполняемых работ" документации об Аукционе не указаны такие параметры как: размер, толщина, форма.
В п. 6 "Виды выполняемых работ" в части 3 "Техническая часть аукциона" документации об Аукционе содержаться требования к столешницам для клиентских служб указано, что необходимо установить столешницы не прямоугольной формы на хромированных стойках. Столешница должна быть цельная на зону клиента и специалиста, В перегородке должно быть выполнено окно для подачи документов от уровня столешницы и во всю ширину кабинки.
В п. 21 "Столешницы для клиентской службы" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указано: ламинированное ДСП с кромкой, торцевая часть полотна для увеличения прочности должна быть покрыта меламиновой пленкой под цвет полотна, не прямоугольной формы, должна иметь цельную зону клиент-специалист, с опорой на ножки из хромированной корозийно-стойкой стали диаметром не менее 32 мм толщиной стенки не менее 2,5 мм.
Таким образом, в документации об Аукционе указаны такие параметры как размер, толщина и форма столешницы для клиентской службы, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Заказчика - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 апреля 2018 г. N 82-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018