Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СтабЭлектро+" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ершовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300165218000074 "Поставка товара "Источник бесперебойного питания" для нужд ГУЗ СО "Ершовская РБ"",
УСТАНОВИЛА:
05.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтабЭлектро+" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300165218000074 "Поставка товара "Источник бесперебойного питания" для нужд ГУЗ СО "Ершовская РБ"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 999,92 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), поскольку заказчиком был неверно выбран код по ОКПД2. Так, по мнению заявителя, для закупаемого товара - нужно было указать код по ОКПД2 27.90.40.190: "Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки (текущий уровень), который не включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 968.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 33 раздела 7 "Информационная карта" документации об Аукционе национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Постановлением N 968 установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указан следующий код по ОКПД2: 26.20.40.110.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, по коду ОКПД2 26.20.40.110 указано: "Устройства и блоки питания вычислительных машин".
Согласно разделу 8 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчику требуется источник бесперебойного питания.
Согласно пояснениям Заказчика "устройство" является широким понятием, которое может включать в себя и блоки питания, и источник бесперебойного питания. При этом, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011) источник бесперебойного питания является техническим средством, подключаемым к персональным электронным вычислительным машинам. Следовательно, источникам бесперебойного питания соответствует код группы ОКПД2 26.20: "Компьютеры и периферийное оборудование". Источники бесперебойного питания и аккумуляторы к ним технологически и функционально взаимосвязаны, код ОКПД2 26.20.40.110 выбран заказчиком правомерно.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводов Заказчика не опроверг. Каким образом нарушаются его права и законные интересы, Заявителем не указано.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что код ОКПД2 26.20.40.110 входит в Перечень, утвержденный Постановлением N 968.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтабЭлектро+" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ершовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300165218000074 "Поставка товара "Источник бесперебойного питания" для нужд ГУЗ СО "Ершовская РБ"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2018 г. N 81-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018