Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия Конкурсной комиссии - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса N 0160300002718000013 "Выполнение работ по обследованию путепроводов в г. Саратове",
УСТАНОВИЛА:
06.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДорМостПроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Конкурсной комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N 0160300002718000013 "Выполнение работ по обследованию путепроводов в г. Саратове" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ДорМостПроект".
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 005 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 NПРО1 Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "ДорМостПроект" в связи с тем, что: "документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация - ч.3 и ч.3.1. ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; - таблица N2 (приложение N2 к форме 3)"; п.4. части II "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе"; - в составе заявке содержится Таблица N2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (стр.9-12), где в п.19 данной таблицы участник указывает: "МК N193-09/15 от 23.09.2015 года стоимостью 645 577,00 рублей". Однако, в составе заявки содержится копия муниципального контракта NN193-09/15 от 23.09.2015 года, где в п.2 данного контракта цена указана 654 577,00 рублей" (стр.457-483), что не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона о контрактной системе. Комиссия констатирует факт недостоверной информации".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 " Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1085).
Согласно п. 27 Постановления Правительства N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Конкурсной документации содержится Форма 3 заполнения заявки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и качество работ".
К данной форме участник закупки прикладывает копии документов, содержащих в себе необходимые данные, в случае не предоставления документов в подтверждения данных, указанных в форме 3 комиссия вправе поставить минимальный балл, согласно порядка оценки, установленного документацией.
В таблице N2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы 3 участник закупки указывает количество аналогичных по характеру, сложности, статусу объектов ранее исполненных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров о предоставлении субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ) (далее по тексту контракты (договоры)), за последние 5 лет. А также в данной форме указывает наименование и адрес Заказчика, с которым был заключен аналогичный контракт (договор), номер и предмет контракта (договора), общая стоимость и срок действия контракта (договора). К данной таблице прикладываются копии контрактов (договоров), копии актов выполнения работ и иные приложения (при наличии) по соответствующим контрактам /договорам.
В п. 19 конкурсной заявке Заявителя таблицы N 2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы 3 указано: "МК N 193-09/15 от 23.09.2015 года стоимостью 645 577,00 рублей".
Вместе с тем, Заявитель приложил к своей конкурсной заявке муниципальный контракт N 193-09/15 от 23.09.2015 года, цена которого составляет 654 577,00 рублей.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя содержит противоречивые сведения относительно опыта успешного выполнения работ, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Из жалобы Заявителя следует, что он мог бы не прикладывать дополнительных документов и получить за это 0 баллов.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявитель приложил к своей конкурсной заявке документы, подтверждающие опыт выполнения работ, следовательно, Конкурсная комиссия рассмотрела представленные документы и выявила несоответствие.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДорМостПроект", в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия Конкурсной комиссии - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса N 0160300002718000013 "Выполнение работ по обследованию путепроводов в г. Саратове" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2018 г. N 86-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018