Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Волга - Строй" на действия Единой комиссии - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
09.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Волга - Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Волга - Строй", так как ввиду отсутствия материалов были указаны диапазонные характеристики.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 195 800,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 N0360100024418000011-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Волга-Строй" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об Аукционе, в соответствии с - ч.3 ст.66, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; п.21 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I Информационной карты документации об аукционе в электронной форме:
- непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ.
Так, в п.21 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "_.конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (_по всем позициям Таблицы N 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" Технического задания части III. "Техническая часть аукциона".)._". Участником не соблюдены требования по содержанию первой части заявки: а именно не представлены конкретные показатели товаров, указанных в пунктах 4,5,7 и 13 Таблицы N 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" Технического задания части III. "Техническая часть аукциона" аукционной документации (не указаны конкретные размеры предлагаемого товара), в связи с этим не представляется возможным однозначно определить качественные характеристики товара, требуемого Заказчиком. Таким образом, заявка, представленная участником закупки не допускается к аукциону в соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, как непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 4 "Подвесной потолок" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указано: "Подвесной потолок из минераловолокна модульного типа, плиты белые, размером не более 0,6х0,6-м. и не менее 0,59х0,59 м., толщиной не менее 13 мм и не более 20 мм".
В пункте 5 "Светодиодный потолочный светильник (Стандарт Универсальный)" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указано: "Размеры светильника - не менее 595 мм x 595 мм х 40 мм и не более 600 мм х 600 мм х 40 мм".
В пункте 7 "Плитка напольная" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указано: "Плитка керамогранитная для пола - квадратная размеров не менее 590х590мм и не более 650х650 мм".
В пункте 13 "Двери межкомнатные в комплекте" Таблицы 1 "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" документации об Аукционе указано: "Дверное полотно толщиной не менее 40 мм и не более 48 мм".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 21 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно п. 41 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе при предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики поставляемого товара(ов), или товара(ов) используемого при выполнении работ или оказании услуг. В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ или оказании услуг, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
Также согласно п. 41 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе при описании характеристик товара: по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком.
Заявитель в первой части заявки в п.4 "Подвесной потолок" указал: подвесной потолок из минераловолокна модульного типа, плиты белые, размером 0,6х0,6-м. и 0,59х0,59 м., толщиной 13 мм и 20 мм".
В п. 5 "Светодиодный потолочный светильник (Стандарт Универсальный)" первой части заявки Заявителя указано: размеры светильника 595 мм595 мм
40 мм и 600 мм
600 мм
40 мм.
В п. 7 "Плитка напольная" первой части заявки Заявителя указано: плитка керамогранитная для пола - квадратная размеров 590590 мм и 650
650 мм.
В первой части заявки Заявитель в п. 13 "Двери межкомнатные в комплекте" указал: "дверное полотно толщиной 40 мм и 48 мм".
Показатели, указанные Заявителем в первой части заявки не являются конкретными показателями, следовательно, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Волга - Строй" на действия Единой комиссии - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петровском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2018 г. N 85-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018