Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СБ-ПЛЮС" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300131918000035 "Техническое обслуживание системы видеонаблюдения",
УСТАНОВИЛА:
10.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СБ-ПЛЮС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская РБ" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100024418000011 "N 0360300131918000035 "Техническое обслуживание системы видеонаблюдения"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "СБ-ПЛЮС".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Федоровская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 666,67 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N0360300131918000035-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "СБ-ПЛЮС" в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - "не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе III "Техническое задание" документации настоящего аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В п.1.1 Раздела 2 документации об Аукционе участник закупки в первой части заявки представляет согласие, предусмотренное п. 1.8.3. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 4 "Техническое задание" документации об Аукционе содержится перечень услуг, которые необходимо оказать Заказчику: осмотр системы видеонаблюдения, проверка работоспособности всех компонентов, чистка серверов от загрязнений, проверка надежности крепления камер, консультация заказчика по вопросам эксплуатации системы видеонаблюдения и другие.
Также в разделе 4 "Техническое задание" документации об Аукционе содержится перечень обслуживаемого оборудования и объем оказываемых услуг, который включает: источник вторичного электропитания 12 В 3 А, провод ПВС2*1,5 мм, ШВВП 2*0,75 мм, жесткий диск 2Тб, видеокамера купольная внутренняя IP, 1.3 Мп, f- 3,6, удлинитель интерфейса и другие.
Первая часть Заявки содержит согласие поставить товар, выполнить работы и/или услуги предусмотренные документацией об Аукционе по техническому обслуживанию системы ведеонаблюдения.
Так как документация об Аукционе содержит только виды услуг, которые необходимо оказать Заказчику, то участнику закупки в первой части заявки достаточно было указать лишь согласие на оказание услуг, что и сделал в первой части своей заявки Заявитель.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонив первую часть заявки ООО "СБ-ПЛЮС", Единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по аналогичным основаниям Единая комиссия отклонила участника закупки с номером заявки 5, которая также содержала согласие на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СБ-ПЛЮС" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Федоровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300131918000035 "Техническое обслуживание системы видеонаблюдения" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Федоровская РБ" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 апреля 2018 г. N 87-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018