Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" на действия Заказчика Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300033218000008 "Выполнение работ по техническому обследованию (по технической инвентаризации и техническому отчету недвижимости) жилищного фонда расположенного на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", в целях информированности о состоянии жилищного фонда для принятия дальнейших решений на предмет аварийности и непригодности для проживания",
УСТАНОВИЛА:
12.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300033218000008 "Выполнение работ по техническому обследованию (по технической инвентаризации и техническому отчету недвижимости) жилищного фонда расположенного на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", в целях информированности о состоянии жилищного фонда для принятия дальнейших решений на предмет аварийности и непригодности для проживания" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 238 747,25 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил в документации об Аукционе требование о представлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" установлен Перечень специальных видов инженерных изысканий:
1. Геотехнические исследования;
2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;
3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;
4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды;
5. Разведка грунтовых строительных материалов;
6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является техническая инвентаризация жилищного фонда расположенного на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов".
Вместе с тем, Перечень специальных видов инженерных изысканий не содержит такого вида как техническая инвентаризация.
Согласно п. 4.1 СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" инженерные изыскания - обязательная часть градостроительной деятельности, обеспечивающая комплексное изучение природных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) и факторов техногенного воздействия на территорию объектов капитального строительства для решения следующих задач:
- установления функциональных зон и определения планируемого размещения объектов при территориальном планировании;
- выделения элементов планировочной структуры территории и установления границ земельных участков, на которых предполагается расположить объекты капитального строительства, включая линейные сооружения;
- определения возможности строительства объекта;
- выбора оптимального места размещения площадок (трасс) строительства;
- принятия конструктивных и объемно-планировочных решений;
- составления прогноза изменений природных условий;
- разработки мероприятий инженерной защиты от опасных природных процессов;
- ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и формирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности всех уровней.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данный Перечень не содержит такого вида работ как "техническая инвентаризация".
Таким образом, работы по технической инвентаризации объектов недвижимости отсутствуют в вышеуказанных перечнях.
Согласно Извещению о проведении Аукциона код ОКПД2 68.32.11.110 "Услуги по технической инвентаризации недвижимого имущества жилого фонда".
В соответствии с Приложением N 1 к документации об Аукционе Заказчику требуется провести техническую инвентаризацию с выдачей технического паспорта на объекты недвижимости. Техническая инвентаризация включает в себя: выезд на место нахождения объекта, осмотр, установление линейных размеров, вычерчивание планов; изготовление технических паспортов.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что закупка осуществлялась в соответствии с муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2022 годы.
На основании п. 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20.06.2012 N 1323 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции", муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" и осуществляется через территориальные структурные подразделения - администрации районов муниципального образования "Город Саратов".
Согласно пп. 8 п. 2.6.1 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги заявители предоставляют указанные в Административном регламенте документы, в том числе технический паспорт жилого помещения.
Следовательно, технический паспорт является результатом технической инвентаризации объекта недвижимости, то есть документ, отображающий результаты проведения технической инвентаризации, содержащий основные технические характеристики объекта недвижимости.
Таким образом, выполнение работ по технической инвентаризации не требует представления выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия Заказчика Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300033218000008 "Выполнение работ по техническому обследованию (по технической инвентаризации и техническому отчету недвижимости) жилищного фонда расположенного на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", в целях информированности о состоянии жилищного фонда для принятия дальнейших решений на предмет аварийности и непригодности для проживания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 апреля 2018 г. N 91-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018