Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении открытого конкурса N 0860200000818001024 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований",
УСТАНОВИЛА:
12.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса 0860200000818001024 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что критерии оценки заявок участников закупки, установленные в Конкурсной документации нарушают Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 830,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 " Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1085).
Согласно п. 27 Постановления Правительства N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Приложением 1 к Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки.
Согласно п. 2.1 Приложения 1 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок участников закупки является количество медицинских работников - "врач-бактериолог", принятых на постоянной основе, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, обеспечивающих выполнение объемов по проведению лабораторных исследований в соответствии с Техническим заданием. Сведения подтверждаются представлением в составе заявки на участие в конкурсе копий приказов о назначении на должность и копий трудовых книжек или трудовых договоров (первый и последний лист), копий дипломов специалистов и копий сертификатов специалистов.
Согласно п. 2.2 Приложения 1 Конкурсной документации еще одним критерием оценки является показатель квалификации трудовых ресурсов с высшим медицинским образованием "врач-бактериолог", с высшей квалификационной категорией по профилю оказываемых услуг, принятых на постоянной основе, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса. Сведения подтверждаются представлением в составе заявки на участие в конкурсе копий приказов о назначении на должность и копий трудовых книжек или трудовых договоров (первый и последний лист), копий дипломов специалистов и копий сертификатов специалистов.
Вышеуказанные критерии оценки заявок участников закупки характеризуют показатель нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, Комиссия Саратовского УФАС России обращает внимание, что соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не относится к компетенции Саратовского УФАС России.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 1085, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Прайд" на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении открытого конкурса N 0860200000818001024 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 апреля 2018 г. N 90-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018