Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Нью Сити Проект" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020818000019 "Работы по монтажу автоматической системы противодымной вентиляции подвального этажа здания хирургического корпуса ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N6 имени академика В.Н. Кошелева",
УСТАНОВИЛА:
12.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Нью Сити Проект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н. Кошелева" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300020818000019 "Работы по монтажу автоматической системы противодымной вентиляции подвального этажа здания хирургического корпуса ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N6 имени академика В.Н. Кошелева" (далее - Аукцион).
26.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н. Кошелева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 612 615,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно определила победителем Аукциона ООО "Аэрохит 64", так как во второй части участника закупки отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 N0360300020818000019-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Аэрохит 64" (заявка номер 2) соответствующей требованиям и признала данного участника закупки победителем Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 20 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" Раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 20 Раздела 7 документации об Аукционе вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В соответствии с п. 3.3.5. Проекта контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В своей заявке ООО "Аэрохит 64" представило копию лицензии ООО "САРАТОВВЕНТСЕРВИС-11" на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также соглашение о намерении заключения договора на выполнение работ в соответствии с документацией об Аукционе и заключенным по результатом Аукциона контрактом между ООО "Аэрохит 64" и ООО "САРАТОВВЕНТСЕРВИС-11".
Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
Документация об Аукционе содержит условие, дающее право участнику закупки привлекать к исполнению соисполнителя, однако это условие не освобождает победителя Аукциона от обязанности получения лицензии на тот вид деятельности, который является предметом Аукциона.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации N 309-КГ16-12918 от 03.10.2016.
Поскольку ООО "Аэрохит 64" (Общество являющееся победителем Аукциона) не предоставило копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в составе второй части заявки, заявка Общества признается несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно признав вторую часть заявки ООО "Аэрохит 64" на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с заключением контракта N 019 от 06.04.2018.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нью Сити Проект" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020818000019 "Работы по монтажу автоматической системы противодымной вентиляции подвального этажа здания хирургического корпуса ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N6 имени академика В.Н. Кошелева" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с заключением контракта.
4. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2018 г. N 95-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018