Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100022718000088 "Поставка шовного материала для нужд ФГБУЗ СМЦ ФМБА России",
УСТАНОВИЛА:
18.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100022718000088 "Поставка шовного материала для нужд ФГБУЗ СМЦ ФМБА России" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр федерального медико-биологического агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" 195 430,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе указаны характеристики материалов, которые соответствуют исключительно продукции Моноплюс производителя BBraun(Германия).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.1-3 Технического задания Приложение N1к документации об аукционе в электронной форме запрашивается материал со следующей характеристикой: "с потерей 100% прочности на 70 день". Заявитель указывает, что данное требование является не соответствующим ГОСТ 31620-2012 и этот нормативный документ не содержит информации о сроках потери 100% прочности нити.
ГОСТ 31620-2012 устанавливает лишь общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначен для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации. Данный нормативный документ содержит понятие "Рассасывающийся (абсорбирующий) шовный материал, сохраняющий функциональные свойства в течение периода заживления раны и выводящийся затем из организма в виде продуктов деструкции", однако не содержит такие показатели как: "срок потери прочности, полная абсорбция, эффективная поддержка раны". Данные показатели в большей степени зависят от технологического процесса изготовления и материалов, из которых изготавливается шовный материал производителем.
Информация, указанная в Техническом задании в п. 1-3 "с потерей 100% прочности на 70 день" устанавливается в инструкциях по применению или в протоколах испытаний производителями самостоятельно, но фактически зависит от особенностей организма конкретного пациента (например, уровень резистентности, уровень содержания влаги и наличие воспалительных процессов в конкретных тканях, подвергшихся сшиванию).
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что данный показатель является существенным для Заказчика, так как хирургические нити используются при проведении хирургических операций по профилям "урология", "онкология", "травмотология" и др., с целью длительного поддержания краев ран различных внутренних органов во время длительных и сложных операциях.
Иные сроки потери прочности могут не привести к достижению необходимого эффекта от хирургического вмешательства и дальнейшего лечения пациентов Заказчика и в значительной степени ущемит права пациентов Заказчика на квалифицированную медицинскую помощь.
Таким образом, указывая функциональные характеристики объекта закупки Заказчик исходит из собственной потребности, обосновывая необходимость использования таких показателей.
В жалобе заявитель указывает на ограничение конкуренции, заявляя, что на сегодняшний день существует товар единственного производителя, в отношении которого содержится информация о потере 100% прочности материала, это продукция Моноплюс- производителя BBraun(Германия).
Вместе с тем на рассмотрении жалобы представители заказчика представили инструкцию к шовному материалу производителя ООО " ПТО Медтехника", также соответствующего требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0360100022718000088-1 от 20.04.2018 было подано 5 заявок, участниками закупки были предложены шовные материалы различных производителей таких как, ООО "Волоть", ООО "МЗКРС шовные материалы".
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая выше изложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001131 "Поставка шовного материала" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2018 г. N 121-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018