Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО группа компаний "Кронверк" на действия Единой комиссии Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300001018000047 "Участие в долевом строительстве жилого помещения (двухкомнатной квартиры) с последующим переходом в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение жилых помещений для исполнения решений судов" на 2018-2020 годы",
УСТАНОВИЛА:
19.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО группа компаний "Кронверк" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300001018000047 "Участие в долевом строительстве жилого помещения (двухкомнатной квартиры) с последующим переходом в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение жилых помещений для исполнения решений судов" на 2018-2020 годы" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО группа компаний "Кронверк".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Заказчика и член Единой Комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 620 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N0360300001018000047-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО группа компаний "Кронверк" в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленных п. 5.2 Извещения о проведении электронного аукциона и 9.1 документации об электронном аукционе - отсутствует наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 9.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 9 документации об Аукционе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона объектом закупки является участие в долевом строительстве жилого помещения (двухкомнатной квартиры) с последующим переходом в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение жилых помещений для исполнения решений судов" на 2018-2020 годы".
Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) регулируется отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве объектом долевого строительства является жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В соответствии с п. 1.3 Проекта контракта Застройщик обязуется в предусмотренный Контрактом срок своими и/или с привлечением других лиц построить (создать) на земельном участке с кадастровым номером __________ объект: _______________________, расположенный по строительному адресу: ____________________ (далее - многоквартирный дом), и после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать Участнику долевого строительства в муниципальную собственность объект долевого строительства, обусловленный пунктом 1.5. настоящего Контракта (далее - жилое помещение), а Участник долевого строительства обязуется в установленный Контрактом срок уплатить Застройщику обусловленную настоящим Контрактом цену и по окончании строительства, при наличии разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, принять жилое помещение.
Таким образом, объектом долевого строительства является жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
В части III "Техническая часть" документации об Аукционе указаны основные характеристики жилого помещения, например: наименование/назначение - жилое помещение в городе Саратове (двухкомнатная квартира), общая площадь (без учета лоджий и /или балконов) - не менее 56 м2, адрес жилого помещения в соответствии с предложением участника, этажность - не менее 3-х этажей и другие.
В первой части своей заявки Заявитель не указал наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в первой части заявки ООО группа компаний "Кронверк" отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.
Так как Заявитель не указал наименование страны происхождения товара, первая часть заявки ООО группа компаний "Кронверк" не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО группа компаний "Кронверк", следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО группа компаний "Кронверк" на действия Единой комиссии Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300001018000047 "Участие в долевом строительстве жилого помещения (двухкомнатной квартиры) с последующим переходом в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение жилых помещений для исполнения решений судов" на 2018-2020 годы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 апреля 2018 г. N 112-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018