Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика - МБУК "Межпоселенческая Централизованная Клубная Система" Балтайского Муниципального Района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300040118000009 "Ремонт Садовского сельского Дома культуры",
УСТАНОВИЛА:
19.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МБУК "Межпоселенческая Централизованная Клубная Система" Балтайского Муниципального Района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300040118000009 "Ремонт Садовского сельского Дома культуры" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБУК "Межпоселенческая Централизованная Клубная Система" Балтайского Муниципального Района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 837 082,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлена дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не с момента размещения Извещения о проведении Аукциона, а также неправомерно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 10.04.2018, дата и время окончания подачи заявок 20.04.2018.
В соответствии с документацией об Аукционе дата начала срока предоставления разъяснений - 12.04. 2018.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, днем подачи запросов на разъяснения является 12.04.2018, соответственно, последним днем предоставления разъяснений положений документации об Аукционе в силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе является 19.04.2018.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Согласно п. 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении Аукциона указано: "размер обеспечения заявок 28370,82; порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечение заявки".
Также в извещении о проведении Аукциона указано: "размер обеспечения исполнения контракта 851124,60; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - обеспечение контракта".
Таким образом, в Извещении о проведении Аукциона, в нарушение п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик ограничивает возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, устанавливая в Проекте контракта, что оплата осуществляется после подписания сторонами счета - фактуры.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 2.3 Проекта контракта установлено: оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанного сторонами Акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
В Определении от 29.03.2016 N 460-О Конституционный Суд РФ изложил свою позицию, согласно которой лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, при этом сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет.
Действующее законодательство не устанавливает запретов на выставление счетов- фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, при подготовке Проекта контракта, Заказчик не может знать, какую систему налогообложения будет применять потенциальный победитель Аукциона.
На рассмотрении жалобы Заявитель явку своих представителей не обеспечил и не пояснил как п. 2.3 Проекта контракта ограничивает возможности участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в позициях 3, 40, 64, 72 Технического задания документации об Аукционе не указано какие из показателей относятся к ширине, высоте, длине, что не позволяет подать правильную заявку на участие.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В позиции 3 "Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами" Технического задания документации об Аукционе указано: кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм.
В позиции 40 "Кладка из кирпича: столбов прямоугольных армированных при высоте этажа до 4 м прим" Технического задания указано: кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм.
В позиции 64 "Смена умывальников" Технического задания документации об Аукционе указано: пьедестал для умывальника полуфарфоровый размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм.
В позиции 72 "Кладка стен приямков и каналов" Технического задания документации об Аукционе указано: кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпич нормального формата (одинарный): изделие в форме прямоугольного параллелепипеда номинальными размерами 250 x 120 x 65 мм.
Таким образом, размеры, указанные в позициях 3, 40, 72 Технического задания документации об Аукционе соответствуют ГОСТ 530-2012 и являются стандартными.
Согласно общедоступной информации с сайтов производителей умывальников, размеры полуфарфоровых пьедесталов указываются без указания ширины, высоты, длины - например, "габаритные размеры: 550х480 мм", "160 х 725", "640х215х200".
На рассмотрении жалобы Заявитель явку своих представителей не обеспечил, пояснений относительно невозможности подать заявку в связи с отсутствием указаний значений высоты, длины, ширины, на участие в Аукционе не предоставил.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в ГОСТ 26633-2015, отсутствует показатель бетона с обозначением М100 или М50 или М20, а также, что Заказчик использует недействующий ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 39 "Устройство бетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом: до 3 м3"Технического задания документации об Аукционе указано: бетон мелкозернистый, класс: В10 (М150) - 2,081 м3.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015. "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют: по прочности: на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.
Согласно 1.3.2 недействующего ГОСТ 26633-91. "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" прочность бетона в проектном возрасте характеризуют классами прочности на сжатие, осевое растяжение, растяжение при изгибе. Для бетонов установлены следующие классы: по прочности на сжатие: М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М100.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в позиции 39 Технического задания указана маркировка "М" ввиду того, что производители бетона по-прежнему в документах, подтверждающих качество бетонной смеси пользуются данной маркировкой, как ближайшей марки бетона по прочности к маркировке "В".
Таким образом, класс бетона В10, указанный в п. 39 Технического задания документации об Аукционе соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, маркировка "М" указана в скобках как пояснение.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводов Заказчика не опроверг, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 86 Технического задания документации об Аукционе установлена единица измерения не соответствующая ГОСТ - град.
В позиции 86 "Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб: 25 мм" Технического задания документации об Аукционе указано: угольник 90 град.
ГОСТ 8.417-2002. "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" устанавливает единицы физических величин, применяемые в стране: наименования, обозначения, определения и правила применения этих единиц.
Согласно таблице 5 "Внесистемные единицы, допустимые к применению наравне с единицами СИ" ГОСТ 8.417-2002. "град" является единицей измерения для плоского угла.
Таким образом, Заказчик в позиции 86 Технического задания документации об Аукционе установил единицу измерения соответствующую ГОСТ.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 86 раздела 4 Технического задания документации об Аукционе применяется знак """, при этом не указывается его значение.
В позиции 86 "Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб: 25 мм" раздела 4 Технического задания документации об Аукционе указано: муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой, разъемная диаметром: 20х1" -10 шт.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что знак """ обозначает дюйм.
Согласно общедоступной информации дюйм является неметрической единицей измерения, международным обозначением которой является inch, in или ".
Таким образом, единица измерения """ является общеизвестной и общедоступной информацией.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал и не представил пояснений как единица измерения """ вводит участников в заблуждение, в связи с чем, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика - МБУК "Межпоселенческая Централизованная Клубная Система" Балтайского Муниципального Района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300040118000009 "Ремонт Садовского сельского Дома культуры" обоснованной в части не установления порядка предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7, п. 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 апреля 2018 г. N 122-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018