Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика МБУ "Районный дом культуры Ровенского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300191418000003 "Текущий ремонт здания МБУ "Районный Дом культуры Ровенского района Саратовской области" филиал СДК с.Кочетное",
УСТАНОВИЛА:
23.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МБУ "Районный дом культуры Ровенского района Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона 0360300191418000003 "Текущий ремонт здания МБУ "Районный Дом культуры Ровенского района Саратовской области" филиал СДК с.Кочетное" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы согласны.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБУ "Районный дом культуры Ровенского района Саратовской области" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 045 794,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в плане-графике, документации об Аукционе и Проекте контракта присутствуют разночтения относительно идентификационного кода закупки.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
В позиции плана-графика N 2018036030019140010001 указан идентификационный код закупки - 183642800496364280100100130014339000.
В Извещении о проведении Аукциона указан идентификационный код закупки - 183642800496364280100100130014339000.
В пункте 4 раздела 4 документации об Аукционе указан идентификационный код закупки - 183642800496364280100100130004339000.
Тогда как в Проекте контракта указан идентификационный код закупки - 183642800496364280100100130004339000.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что противоречивые сведения относительно идентификационного кода закупки допущены в результате технической ошибки.
Таким образом, в плане-графике, Извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и в Проекте контракта содержится противоречивая информация об идентификационном коде закупки, следовательно, не обеспечив взаимосвязь между документами, Заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что начальная (максимальная) цена контракта в документации об Аукционе, указанная числами, не соответствует той, которая указана прописью.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ч. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 045 794,00 рубля.
В документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 045 794,00 (два миллиона сорок пять тысяч семьсот девяноста) рублей 00 копеек.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта указанная прописью в документации об Аукционе не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, которая указана в Извещении о проведении Аукционе, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона и в Проекте контракта указана противоречивая информация относительно срока выполнения работ.
В извещении о проведении Аукциона установлен срок завершения работы - с момента заключения контракта по 31.12.2018 г.
Вместе с тем, в п. 3.1 Проекта контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены: с момента заключения контракта в течении 58 рабочих дней.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что разный срок выполнения работ в извещении о проведении Аукциона и в Проекте контракта является технической ошибкой.
Таким образом, информация о сроках завершения работ, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона и Проекте контракта является противоречивой и не позволяет участникам закупки установить срок выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены разные сроки действия исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из вышеуказанных норм законодательства, срок возврата устанавливается Заказчиком самостоятельно.
Согласно п. 10.4 раздела 10 Проекта контракта "Обеспечение исполнения обязательств по Контракту может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц. Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
В соответствии с п. 10.5 раздела 10 Проекта контракта "в случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено в виде перечисления денежных средств на указанный Заказчиком счет, денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 5 (календарных) дней со дня подписания акта о приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3".
В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Таким образом, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).
Установление срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основного обязательства в полном объеме и в срок, установленный контрактом, заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта до окончания срока действия обеспечения по контракту.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3722.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и требования к обеспечению.
Согласно п. 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В Извещении о проведении Аукциона указано: "размер обеспечения заявок 20 457,94; порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечение заявки".
Таким образом, в Извещении о проведении Аукциона, в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения заявок, требования к обеспечению.
Из жалобы Заявителя следует, что в ГОСТ 26633-2015, отсутствует показатель бетона с обозначением М100 или М50 или М20, а также, что Заказчик использует недействующий ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 1 "Бетон тяжелый" Технического задания документации об Аукционе указано: крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В15 (М200) ГОСТ 26633-2015.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015. "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют: по прочности: на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.
Согласно 1.3.2 недействующего ГОСТ 26633-91. "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" прочность бетона в проектном возрасте характеризуют классами прочности на сжатие, осевое растяжение, растяжение при изгибе. Для бетонов установлены следующие классы: по прочности на сжатие: М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М100.
Таким образом, класс бетона В15, указанный в п. 1 Технического задания документации об Аукционе соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, маркировка "М" указана в скобках как пояснение.
Следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что показатели используемого товара, указанные в позиции 37 "Доски" не соответствуют ГОСТ 18288-87.
В позиции 37 "Доски" Технического задания документации об Аукционе указано: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Согласно п. 6 ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства.
Таким образом, ГОСТ 18288-87, на который ссылается Заявитель, не содержит характеристик к материалам, а содержит стандартизованные термины с определениями, в связи с чем, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 57 Технического задания документации об Аукционе не указано какие из показателей относятся к ширине, высоте, длине, что не позволяет подать правильную заявку на участие.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В позиции 57 "Кирпич керамический одинарный" Технического задания документации об Аукционе указано: размер 250х120х65 мм, марка 100 ГОСТ 530-2012.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: кирпич нормального формата (одинарный): изделие в форме прямоугольного параллелепипеда номинальными размерами 250 x 120 x 65 мм.
Таким образом, показатели, указанные в позиции 57 Технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с ГОСТ 530-2012, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 66 Технического задания документации об Аукционе не указаны параметры товара.
В позиции 66 "Краска..." Технического задания документации об Аукционе отсутствует указание на такие характеристики товара как цвет краски, способ использования краски и другие возможные.
Следовательно, не указав в позиции 66 "Краска_" Технического задания документации об Аукционе характеристики товара, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 133 Технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования к расходному материалу.
В позиции 133 "Электроды диаметром: 4 мм Э42" Технического задания документации об Аукционе указано: электроды Э42 (ГОСТ NN 9466, 9467) представляют собой металлические стержни, оснащенные специальным покрытием. Во время сварочных работ они используются в качестве вспомогательных присадочных материалов.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту.
Заказчик имеет право проверять качество работ на любом этапе их выполнения.
Вместе с тем, Заказчиком выставлены показатели качества и инструментарию подрядчика, с помощью которого он добивается необходимого качества. Расходный материал, используемый подрядчиком не является товаром, который может быть либо структурным элементом объекта, либо отдельными предметами в составе объекта ремонта.
Таким образом, установив требование к расходному материалу, который будет использован при выполнении работ подрядчиком, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика МБУ "Районный дом культуры Ровенского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300191418000003 "Текущий ремонт здания МБУ "Районный Дом культуры Ровенского района Саратовской области" филиал СДК с.Кочетное" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 128-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018