Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия ЗаказчикаФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "МИКРОБ" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026218000083 "Поставка сред готовых питательных",
УСТАНОВИЛА:
26.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" на действия ЗаказчикаФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "МИКРОБ" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026218000083 "Поставка сред готовых питательных"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "МИКРОБ" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 576 287,50 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 11.04.2018, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2018 в 09:00.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет 14 дней, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на участие в Аукционе было подано 3 заявки, это свидетельствует о том, что для участников Аукциона допущенное нарушение не явилось препятствием для подачи заявок.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств невозможности подачи заявки в указанный срок.
Так же из жалобы Заявителя следует, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сведения о сроках приемки поставленного товара.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 5.1. Проекта контракта "Приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что приемка товара производится в порядке и сроки, установленном законодательством Российской Федерации, а так же Инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 N П-6, "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной Постановлением Госарбитража приСовете Министров СССР от 25.04.1966 N П-7.
Вместе с тем, Заказчик, не установив в Проекте контракта порядок и срок приемки поставленного товара, допустил нарушение требований ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неверно установлены размеры штрафов в Проекте контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 годаN 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 годаN 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения илиненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В п.6.2. Контракта прописано "Размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 (далее - Правила)".
Согласно Президиуму Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, применяемое Законом о контрактной системе в отношении порядка установления размера штрафа понятие "в виде фиксированной суммы" не свидетельствует о том, что проект контракта должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении, а означает, что в отличие от пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренный контрактом размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного им обязательства.
Постановление Правительства РФN 1042 от 30.08.2017 опубликовано официально для общего ознакомления и находится в общем доступе. Все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В связи сизложенным заказчик не может быть признан нарушившим положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчик, не установил в Проекте контракта срок действия контракта, в связи, с чем невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системеисполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Представитель Заказчика пояснил, что в пункте 14 информационной карты документации об Аукционе в полном объеме изложены требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен срок банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 1.2. "Срок поставки товара: с даты заключения контракта по 15.08.2018 г.".
Согласно пункту 11.1. "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с ч.8 ст.70 учетом ч.10 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и действует до даты надлежащего выполнения сторонами всех обязательств по настоящему Контракту".
Таким образом,Комиссия Саратовского УФАС России пришла к мнению, чтоиз совокупности условий контракта можно сделать вывод о сроке действия контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия ЗаказчикаФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "МИКРОБ" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026218000083 "Поставка сред готовых питательных"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 63, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 мая 2018 г. N 136-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018