Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300058818000012 "Подготовка проектов генеральных планов сельских населенных пунктов Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский и по подготовке документов для внесения сведений о границах населенных пунктов: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос. Барвенковский, пос.Головановский, в Единый государственный реестр недвижимости",
УСТАНОВИЛА:
24.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300058818000012 "Подготовка проектов генеральных планов сельских населенных пунктов Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский и по подготовке документов для внесения сведений о границах населенных пунктов: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос. Барвенковский, пос.Головановский, в Единый государственный реестр недвижимости" (далее - Аукцион).
09.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 712 674,67 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 19 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная УФСБ РФ, а также копия действующей лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - Перечень).
В соответствии с указанным Перечнем к государственной тайне отнесены: сведения о силах или средствах гражданской обороны, сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.
Согласно ч. 1 СП 165.1325800.2014 "Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" настоящий свод правил устанавливает требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, которые должны соблюдаться при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий, при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов гражданской обороны.
В п. 5.14 СП 165.1325800.2014 указано: материалы по обоснованию генеральных планов городских округов и поселений в текстовой форме должны содержать и учитывать:
- ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о гражданской обороне и настоящим сводом правил на размещение объектов местного значения - поселения и городского округа в зонах возможной опасности;
- оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов местного значения поселения и городского округа на комплексное развитие соответствующей территории с точки зрения потенциальной опасности указанных объектов;
- перечень и характеристику основных факторов риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.1.1 Технического задания документации об Аукционе в состав материалов по обоснованию Проекта включены текстовые и графические материалы в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе: том исходно-разрешительной документации (результаты инженерных изысканий, статистические и иные материалы, положенные в основу подготовки Проекта, решения органов местного самоуправления о подготовке Проекта, протоколы совещаний, заключения и др., с указанием источников информации), том "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", "Противопожарные мероприятия".
В п. 12.4 Технического задания указано, что отсутствие у заказчика запрашиваемых Исполнителем исходных данных, хранящихся у третьих лиц и (или) исходящих от третьих лиц, не является основанием для приостановления Исполнителем выполнения работ или отказа от их выполнения. В этом случае Исполнитель самостоятельно обязан запросить всю необходимую информацию в уполномоченных органах.
Согласно п. 3.1 Проекта контракта Исполнитель обязан:
- своими силами и средствами выполнить услуги, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего муниципального контракта в сроки, указанные в п. 1.3. настоящего муниципального контракта;
- сдать оказанные услуги Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующему законодательству РФ, согласно условиям муниципального контракта по акту выполненных работ;
- принимать на себя полную ответственность за качественные и безопасные методы оказания услуг.
Согласно п. 9.1.2 Технического задания документации об Аукционе в составе текстовых материалов (общей пояснительной записки) также представить: перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 9.1.3 Технического задания документации об Аукционе в состав графических материалов по обоснованию Проекта включить: карту инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карту мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В п. 9.2.2 Технического задания установлено, что в рамках разработки утверждаемой части Проекта исполнитель разрабатывает: карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, в части: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский.
В соответствии с п. 12.1 Технического задания документации об Аукционе исходными данными для выполнения работ, которые предусмотрены документацией об Аукционе, являются ортофотопланы, ВИСХАГИ, 2001 год, которые запрашиваются Исполнителем самостоятельно в Управлении Росреестра по Саратовской области.а
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что установление требования о предоставлении лицензии УФСБ РФ во второй части заявки обусловлено тем, что у исполнителя в процессе выполнения работ возникнет необходимость в запросе сведений о границах территориальных зон с особыми условиями использования территории.
Таким образом, при отсутствии у исполнителя лицензии, выданной Федеральной службы безопасности Российской Федерации, исполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе, блокируется, так как получение исполнителем основополагающих данных для создания Правил становится невозможным.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требования о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная УФСБ РФ соответствует действующему законодательству.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществлении картографической и геодезической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 42 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Лицензирование картографической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности содержит перечень лицензируемых видов деятельности, в том числе Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
В п. 9.2.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, что исполнитель разрабатывает, в том числе:
1). Положение о территориальном планировании. В Положение о территориальном планировании кроме прочего включить:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указать функциональные зоны: тип, местоположение), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (с указанием наименования зоны, ее размеров (нормативных, установленных и др.), ограничений использования территории в пределах зоны);
- параметры функциональных зон (площадь зоны; максимально допустимый коэффициент застройки зоны; для производственных зон - класс опасности в соответствии с санитарной классификацией согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; для рекреационных зон - ёмкость территории (тыс. чел./га) и плотность (тыс. кв. м/га) и иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны), а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2). Карты планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3). Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, в части: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский;
4). Карта функциональных зон населенных пунктов: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский.
На указанных картах отображается граница сельских населенных пунктов и общая граница сельского поселения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и местоположения линейных объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Таким образом, указанная деятельность направлена на установление границ сельского поселения, следовательно, является картографической деятельностью на осуществление которой требуется лицензия.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требования о представлении во второй части заявки копии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность соответствует действующему законодательству.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300058818000012 "Подготовка проектов генеральных планов сельских населенных пунктов Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос.Барвенковский, пос.Головановский и по подготовке документов для внесения сведений о границах населенных пунктов: с.Андреевка, пос.Новониколаевский, пос. Барвенковский, пос.Головановский, в Единый государственный реестр недвижимости" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 мая 2018 г. N 138-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018