Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300058818000011 "Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, а внесение изменений в части карты градостроительного зонирования только в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка, и по подготовке документов по внесению сведений о всех территориальных зонах в пределах территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка в Единый государственный реестр недвижимости",
УСТАНОВИЛА:
24.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300058818000011 "Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, а внесение изменений в части карты градостроительного зонирования только в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка, и по подготовке документов по внесению сведений о всех территориальных зонах в пределах территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка в Единый государственный реестр недвижимости" (далее - Аукцион).
09.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 203 829,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 19 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная УФСБ РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - Перечень).
В соответствии с указанным Перечнем к государственной тайне отнесены: сведения о силах или средствах гражданской обороны, сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.
Из Технического задания документации об Аукционе следует, что результат выполненных работ должен содержать новую редакцию текстовой части и новую редакцию "Карты градостроительного зонирования. Карты зон с особыми условиями использования территории" в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка.
Исполнитель разрабатывает основные проектные решения Правил путем сопоставления и уточнения границ территориальных зон со сведениями единого государственного реестра недвижимости, государственного картографо-геодезического фонда, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалами лесоустройства, цифровой (векторной) картографической основы, материалами дистанционного зондирования земли и иными исходным документам, материалами и сведениями и согласовывает их с Заказчиком.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе на карте Карты зон с особыми условиями использования территории" в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка в обязательном порядке должны быть отображены границы зон с особыми условиями использования территорий.
Территориальные зоны в Правилах в части установления границ территориальных зон в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории муниципального образования предусмотренных документами территориального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
В соответствии с п. 12.1 Технического задания документации об Аукционе исходными данными для выполнения работ, которые предусмотрены документацией об Аукционе, являются ортофотопланы, ВИСХАГИ, 2001 год, которые запрашиваются Исполнителем самостоятельно в Управлении Росреестра по Саратовской области, стратегические и программные документы Натальинского сельского поселения, в том числе в разрезе населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка (выдаются Исполнителю Заказчиком в виде утвержденных программ).
В соответствии с п. 3.1 Проекта контракта Исполнитель обязан: своими силами и средствами выполнить услуги, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего муниципального контракта в сроки, указанные в п. 1.3. настоящего муниципального контракта; сдать оказанные услуги Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующему законодательству РФ, согласно условиям муниципального контракта по акту выполненных работ; принимать на себя полную ответственность за качественные и безопасные методы оказания услуг.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что установление требования о предоставлении лицензии УФСБ РФ во второй части заявки обусловлено тем, что у исполнителя в процессе выполнения работ возникнет необходимость в запросе сведений о границах территориальных зон с особыми условиями использования территории.
Таким образом, при отсутствии у исполнителя лицензии, выданной Федеральной службы безопасности Российской Федерации, исполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе, блокируется, так как получение исполнителем основополагающих данных для создания Правил становится невозможным.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требования о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная УФСБ РФ соответствует действующему законодательству.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Администрации Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300058818000011 "Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки территории Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, а внесение изменений в части карты градостроительного зонирования только в отношении территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка, и по подготовке документов по внесению сведений о всех территориальных зонах в пределах территории населенных пунктов: с. Натальино, с. Матвеевка, пос. Николевский, с. Старая Медынка в Единый государственный реестр недвижимости" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 мая 2018 г. N 137-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018