Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000009 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации",
УСТАНОВИЛА:
24.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000009 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 516 333,28 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Проектом контракта не соблюдаются требования п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 5 Постановления Правительства N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что объявленный Аукцион на выполнение строительно-монтажных работ не предполагает увеличение подрядчиком цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта, документацией об Аукционе предусмотрена начальная (максимальная) цена контракта и победителем признается участник, максимально снизивший цену, а не предложивший наиболее высокую за право заключения контракта.
В разделе 6 Проекта контракта установлена ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 1042.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0860500000218000009-1 Аукцион признан несостоявшимся так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, таким образом довод жалобы является не состоятельным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000009 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 126-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018