Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика Муниципальное учреждение культуры "Районный культурный центр" при проведении электронного аукциона N 0360300074718000001 "Выполнение текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск",
УСТАНОВИЛА:
26.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МИРА" на действия Заказчика Муниципальное учреждение культуры "Районный культурный центр" при проведении электронного аукциона N 0360300074718000001 "Выполнение текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУК "Районный культурный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 011 020,92 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, чтовп. 34, п. 38, п. 40 раздела "Характеристики применяемых материалов и изделий при выполнении текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск"документации об Аукционе указан ГОСТ 12820-80 утративший силу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 34, п. 38, п. 40 раздела "Характеристики применяемых материалов и изделий при выполнении текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск" документации об Аукционе указано, что "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ" должны соответствовать ГОСТ 12820-80.
Вместе с тем, приказом Росстандарта от 26.05.2015 N 443-ст, применение указанного ГОСТ на территории Российской Федерации прекращено, и взамен его рекомендовано использовать ГОСТ 33259-2015.
Таким образом, Заказчик указав в документации об Аукционетребование о соответствии товара ГОСТу утратившему силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что в п. 39 раздела "Характеристики применяемых материалов и изделий при выполнении текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск" документации об Аукционе указаны ГОСТ 12.2.063-81, ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 11823-91, ГОСТ 12.3.001-85 утратившие силу.
В п. 39 раздела "Характеристики применяемых материалов и изделий при выполнении текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск" документации об Аукционе указано "Воздухоотводчик автоматический с наружным резьбовым присоединением. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.063-81, ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 11823-91 пп1.2; 1.3; 2.7; 2.12; разд. 3; 5, СанПиН 2.1.4.1074-01 В части требований безопасности труда должен соответствовать ГОСТ 12.3.001-85 и ГОСТ 12.2.063-81. Рр=1,0 МПа, Т max = 120 град С, D = 15 мм".
Так, ГОСТ 12.2.063-81 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года в связи с введением в действие ГОСТ Р 53672-2009 согласно приказуРостехрегулирования от 15.12.2009 N 1057-ст.
ГОСТ 9544-2005 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2012 года в связи с введением в действие ГОСТ Р 54808-2011 согласно приказу Росстандарта от 19.06.2012 N 111-ст.
ГОСТ 11823-91 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года в связи с введением в действие ГОСТ Р 53671-2009 согласно приказуРостехрегулирования от 15.12.2009 N 1056-ст.
ГОСТ 12.3.001-85 - утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2008 года в связи с введением в действие ГОСТ Р 52869-2007 согласно приказу Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 527-ст.
Таким образом, Заказчик указав в документации об Аукционетребование о соответствии товара ГОСТам утратившим силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика Муниципальное учреждение культуры "Районный культурный центр" при проведении электронного аукциона N 0360300074718000001 "Выполнение текущего ремонта здания районного Дома культуры в г. Аткарск"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 мая 2018 г. N 139-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018