Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Арго-64" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001022 "Оказание услуг по оздоровлению детей с заболеваниями",
УСТАНОВИЛА:
25.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Арго-64" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000818001022 "Оказание услуг по оздоровлению детей с заболеваниями" (далее - Аукцион).
26.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 440 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 N0860200000818001022-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Арго- 64" (заявка номер 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме и п. 21 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона в электронной форме: копия лицензии, выданная участнику закупки, на осуществление следующих видов медицинской деятельности: физиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, диетология, педиатрия, пульмонология, неврология.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы по физиотерапии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, диетологии, педиатрии, пульмонологии, неврологии.
В пункте 21 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" Раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на осуществление следующих видов медицинской деятельности: физиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, диетология, педиатрия, пульмонология, неврология. Копия (копии) лицензии(й) предоставляется в составе второй части заявки.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 21 Раздела 7 документации об Аукционе вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В соответствии с п. 6.1.2. Проекта контракта при оказании услуг Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с лицензией Исполнителя соисполнитель обязан иметь лицензию, выданную соисполнителю, на осуществление следующих видов медицинской деятельности: физиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, диетология, педиатрия, пульмонология, неврология.
В своей заявке ООО "Агро-64" представило договор N 8 купли-продажи путевок в ДОЛ КД "Зори Анапы" на оздоровительный сезон, а также лицензию на осуществление медицинской деятельности ООО "ДОЛ КД "Зори Анапы".
Лицензия на осуществление медицинской деятельности должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
Документация об Аукционе содержит условие, дающее право участнику закупки привлекать к исполнению соисполнителя, при этом победитель Аукциона обязан также как и сооисполнитель иметь лицензию на тот вид деятельности, который является предметом Аукциона.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации N 309-КГ16-12918 от 03.10.2016.
Поскольку ООО "Арго-64" (Общество являющееся победителем Аукциона) не предоставило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам: физиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, диетология, педиатрия, пульмонология, неврология в составе второй части заявки, заявка Общества признается несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Арго- 64" на участие в Аукционе, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении копии лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление следующих видов медицинской деятельности: физиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, диетология, педиатрия, пульмонология, неврология.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2018.
Поскольку жалоба ООО "Арго-64" подана в Саратовское УФАС России 25.04.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арго-64" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818001022 "Оказание услуг по оздоровлению детей с заболеваниями" нобоснованной.
2. Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы ООО "Арго-64" на положения документации об электронном аукционе N 0860200000818001022 "Оказание услуг по оздоровлению детей с заболеваниями" в соответствии с частями 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 мая 2018 г. N 142-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018