Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в отсутствие представителей ООО "СтройЛес", ООО "ПТК "Аврора" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 10.12.2015 N 03АА 0703082), <_> (доверенность от 22.09.2017 N 59), <_> (доверенность от 27.04.2018 N 20), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018),
рассмотрев жалобы ООО "ПТК "Аврора" (вх. от 23.04.2018 N 2517), ООО "Строй Лес" (вх. от 24.04.2018 N 2553) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и установку интерактивного и компьютерного оборудования на объект "Строительство школы на 450 мест в с. Гурульба Иволгинского района" (N 0102200001618001512) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ООО "ПТК "Аврора" считает документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В требованиях ко вторым частям заявок Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать все документы, перечисленные в части 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968), в то время как требуется предоставление копии одного из перечисленных в постановлении документов;
2. По совокупности требований к товару "Интерактивная доска" усматривает соответствие только товару одного производителя Promethean, интерактивная доска Activ Board 78 Touch;
3. Параметрам "размер в сложенном состоянии не более 260х4х163мм" товара "Документ-камера" не соответствует ни одна из существующих документ-камер.
ООО "Строй Лес" считает документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Параметрам "размер в сложенном состоянии не более 260х4х163мм" товара "Документ-камера" не соответствует ни одна из существующих документ-камер;
2. По позиции "Принтер лазерный ч/б формат бумаги А4" указано требование "ресурс черного картриджа 2500 страниц". Полагает, что по данному показателю невозможно указать конкретное значение;
3. По позиции "Комбинированный интерактивный комплекс" в требованиях по показателю "кабель HDMI длина кабеля: не менее 15" не указана единица измерения, что вводит в заблуждение участников закупки.
Заявители просят провести проверку, признать положения документации об аукционе не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Представили доказательства о наличии не менее двух товаров других производителей по товару "Интерактивная доска", а также подтверждающие сведения и документы по другим доводам жалоб. Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика. Просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
09.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102200001618001512) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 103 281,70 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о допуске троих участников закупки к участию в Аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
I. По доводам жалобы ООО "ПТК "Аврора" Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. В пункте 16 Информационной карты указано: "Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления.
(Пункт действует до 31 августа 2018 года.).
Таким образом, Заказчиком не было установлено требование, что заявка должна содержать все документы, перечисленные в части 7 Постановления Правительства РФ N 968.
2. Заказчиком представлены аналоги товару "Интерактивная доска", помимо производителя Promethean, интерактивная доска Activ Board 78 Touch, также указанным в Техническом задании соответствуют "LectureBoard-IR6", "IWBoard IW-CPA78". Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
3. Участниками закупки предложены к поставке "Документ-камеры" с параметрами, указанными в Техническом задании. Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ПТК "Аврора" являются несостоятельными.
II. По доводам жалобы ООО "Строй Лес" Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. Участниками закупки предложены к поставке "Документ-камеры" с параметрами, указанными в Техническом задании. Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
2. Заказчиком представлены скриншоты, что у производителей принтеров разных марок указан параметр "ресурс черного картриджа 2500 страниц" (негласное правило 5%) - Kyocera, Xerox. Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
3. По позиции "Комбинированный интерактивный комплекс" в требованиях по показателю "кабель HDMI длина кабеля: не менее 15" не установлена единица измерения. Вместе с тем из дальнейшего содержания пунктов Технического задания документации об аукционе можно сделать вывод, что длина кабеля электропитания составляет 15 метров. Также Заказчиком представлены скриншоты с сайтов производителей, что длина кабеля HDMI указывается в метрах (кабель FinePower HDMI, CC-HDMI4-15M). Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Строй Лес" являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПТК "Аврора" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 апреля 2018 г. N 04-50/214-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2018