Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 28 апреля 2018 года жалобу ИП Казаченко Л.Ю. на действия единой комиссии администрации городского округа Саранск при проведении запроса котировок N 0109300019218000018 на оказание услуг по опубликованию списка кандидатов в присяжные заседатели районных судов общей юрисдикции городского округа Саранск (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2018 года в Мордовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаченко Л.Ю. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией городского округа Саранск (далее - Единая комиссия), при проведении запроса котировок N 0109300019218000018 на оказание услуг по опубликованию списка кандидатов в присяжные заседатели районных судов общей юрисдикции городского округа Саранск.
Уведомлением от 25.04.2018 года N329 рассмотрение жалобы назначено на 28 апреля 2018 года 12 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 28 апреля 2018 года.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ИП Казаченко Л.Ю. на участие в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 28.04.2018 года.
Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
06.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0109300019218000018 о проведении запроса котировок на оказание услуг по опубликованию списка кандидатов в присяжные заседатели районных судов общей юрисдикции городского округа Саранск (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 232 640 рублей 04 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.04.2018 (далее - Протокол) было подано 2 заявки, 1 заявка была отклонена от участия в запросе котировок (котировочная заявка ИП Казаченко Л.Ю. (заявка N 2)) по следующему основанию: " В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в котировочной заявке не указана информация о форме периодического распространения (периодичность выхода и количество экземпляров печатного издания), предусмотренная техническим заданием)".
Заявитель в жалобе указал на то, что в заявке на участие в запросе котировок выразил согласие на выполнение работ и исполнение в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта). Заявитель считает, что в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком к извещению на участие в запросе котировок прикреплена отдельным документом форма котировочной заявки, где необходимо указать данные в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Кроме того данная форма заявки на участие в запросе котировок содержит таблицу, в которой необходимо указать наименование поставляемого товара и его характеристики.
Объектом закупки является оказание услуг, следовательно, Заказчик установил данное требование неправомерно.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мордовского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, поскольку данные действия обусловлены нарушением Заказчика.
Ввиду того, что 24 апреля 2018 года между Администрацией городского округа Саранск и <__.> заключен муниципальный контракт N18, Комиссия Мордовского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаченко Л.Ю. на действия единой комиссии администрации городского округа Саранск при проведении запроса котировок N0109300019218000018 на оказание услуг по опубликованию списка кандидатов в присяжные заседатели районных судов общей юрисдикции городского округа Саранск обоснованной.
2. Признать в действиях администрации городского округа Саранск нарушение требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку 24 апреля 2018 года между Администрацией городского округа Саранск и <__.> заключен муниципальный контракт N18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 апреля 2018 г. N 294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018