Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
представители ООО "Формат" на заседание комиссии не явились, направили ходатайство от 03.05.2018 N 18-108 о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Рассмотрев 03.05.2018 года жалобу ООО "Формат" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109100004418000031 на выполнение проектно-изыскательстких работ по объекту: "96-и квартирный жилой дом в г. Саранске" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.04.2018 N 330 рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2018 года в 12 часов 00 минут.
В связи с поступившим от Заказчика ходатайства, в ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 03.05.2018 до 15 часов 00 минут (мск).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от подписания контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 23.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109100004418000031 на выполнение проектно-изыскательстких работ по объекту: "96-и квартирный жилой дом в г. Саранске".
29.03.2018 года Заказчиком внесены изменения в извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 977 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.04.2018 10:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 16.04.2018 г.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.04.2018 года, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 13 апреля 2018 года 10 часов 00 минут (мск), поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе, из которых все допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 19.04.2018 года, единая комиссия МВД по Республике Мордовия приняла решение заключить контракт с участником с порядковым номером 7 - ООО "Формат", г. Тольятти предложивший цену контракта 3 950 000,00 рублей.
В соответствии с протоком заседания единой комиссии об отказе от заключения контракта от 20.04.2018 года, единой комиссией МВД по Республике Мордовия принято решение о несоответствии победителя - ООО "Формат" требованиям ч. 9 ст. 31 и п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе и отказе от заключения контракта с ООО "Формат".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно п. 27 Информационной карты документации об Аукционе, Участникам закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО)*, выданную по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" Срок действия выписки соответствует требованиям ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). В выписке из реестра членов саморегулируемой организации должны содержаться следующие сведения:
1) о наличии у члена СРО права осуществлять инженерные изыскания, подготовку проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Формат" приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации "Центр объединения проектировщиков "Сфера-А" от 26.03.2018 N 276/03п, согласно которой уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации), а также приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации "Центр объединения изыскателей "Сфера-А" от 26.03.2018 N 86/03и, согласно которой уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не присвоен.
Как установлено, 19.04.2018 года Заказчик обратился с запросом в Ассоциацию "Центр объединения изыскателей "Сфера-А" о представлении информации о наличии у ООО "Формат" права осуществлять инженерные изыскания, подготовку проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров и о соответствии с ООО "Формат" уровню ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно ответа Ассоциации "Центр объединения изыскателей "Сфера-А" от 20.04.2018 N 115/04и, по состоянию на 13.04.2018 г. ООО "Формат" не уплачен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации "Центр объединения изыскателей "Сфера-А", правом принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров не наделена.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "Формат" требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с чем, действия единой комиссии Заказчика об отказе от заключения контракта являются правомерными.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 13 апреля 2018 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя относительно положений документации об Аукционе, а именно правомерности установления требования к участникам закупки о представлении двух СРО Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривался.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формат" на действия Министерства внутренних дел по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109100004418000031 на выполнение проектно-изыскательстких работ по объекту: "96-и квартирный жилой дом в г. Саранске" необоснованной.
2. Производство по делу N 259 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 мая 2018 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018