Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Ларичева Н.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Юстас" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на устройство светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), пересечениях и примыканиях автомобильных дорог на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск км 152+240, км 162+010 (н.п. Перелески), км 184+790, км 190+300, км 223+660 (н.п. Макарово) в Ярославской области и на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Подъезд к г. Кострома км 18+850 в Ярославской области N 0330100010518000025, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Компания "Юстас" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Упрдор "Холмогоры" при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, опубликованный Заказчиком проект контракта не соответствует проекту контракта, размещенному в составе аукционной документации, что является нарушением ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. В частности, в календарном графике производства работ, являющемся приложением к проекту контракта, не предусмотрены этапы и сроки выполнения работ, в то время как в контракте, направленном победителю они предусмотрены. Пункт 17.4 в контракте, направленном победителю, изложен в редакции отличной от проекта контракта.
Заявитель просил выдать предписание о направлении надлежащего проекта контракта в адрес ООО "Компания "Юстас".
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей сторон, пришла к следующему выводу.
12.03.2018 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на устройство светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), пересечениях и примыканиях автомобильных дорог на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск км 152+240, км 162+010 (н.п. Перелески), км 184+790, км 190+300, км 223+660 (н.п. Макарово) в Ярославской области и на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Подъезд к г. Кострома км 18+850 в Ярославской области N 0330100010518000025.
Дата окончания срока подачи заявок: 28.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 ООО "Компания "Юстас" признано победителем электронного аукциона N 0330100010518000025.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 5.3 Проекта контракта предусмотрены сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - с момента (даты) заключения контракта;
Окончание выполнения работ - 14 сентября 2018 года.
Согласно п. 5.1 Проекта контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
Таким образом, проектом контракта не предусмотрены этапы выполнения работ и их сроки.
Вместе с тем, в проекте контракта, направленном Заказчиком победителю 09.04.2018, в календарном графике производства работ предусмотрены два этапа выполнения работ, а именно первый этап "Устройство светофорного объекта на пересечении и примыкании автомобильных дорог на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Подъезд к г. Кострома км 18+850 в Ярославской области" необходимо выполнить в период с даты заключения контракта по 20.06.2018, второй этап "Устройство светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск км 152+240, км 162+010 (н.п. Перелески), км 184+790, км 190+300, км 223+660 (н.п. Макарово) в Ярославской области" необходимо выполнить в период с 01.06.2018 по 14.09.2018.
Победитель в свою очередь направил в адрес Заказчика протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, в котором просил внести изменения в контракт и изменить период выполнения работ по устройству светофорного объекта на пересечении и примыкании автомобильных дорог на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Подъезд к г. Кострома км 18+850 в Ярославской области с апреля 2018 года до 31 июля 2018.
Руководствуясь ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 16.04.2018 Заказчик повторно направил проект контракта победителю в первоначальной редакции без указания в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Пункт 17.4 проекта контакта изложен в следующей редакции: "Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляет безотзывную банковскую гарантию либо вносит денежные средства на счёт Заказчика в размере _________ (________________) рублей. Срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В контракте, направленном победителю указанный пункт изложен следующим образом: "Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляет безотзывную банковскую гарантию либо вносит денежные средства на счёт Заказчика в размере 5 490 000 рублей (Пять миллионов четыреста девяносто тысяч рублей) либо в размере 3 660 000 рублей (Три миллиона шестьсот шестьдесят тысяч рублей) при условии предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (информацией, подтверждающей добросовестность участника аукциона, подавшего заявку, является информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт). Срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона победитель снизил начальную (максимальную) цену контракта на 34.5 %.
В связи с чем, Заказчик включил условия применения антидемпинговых мер в п. 17.4 проекта контракта, так как это императивная норма, которая должна быть исполнения сторонами в силу закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
В связи с тем, что в ходе проведения процедуры заключения контракта с победителем, Заказчиком принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, так как банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала требованиям аукционной документации, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Юстас" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович |
Н.С. Ларичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 04-11/82-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018