Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "20" апреля 2018 года.
в присутствии: представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /___./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /___./, рассмотрев жалобу N73-03з/2018 ИП /___./ по существу, установила: |
11.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___./ на положения аукционной документации Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001218000824), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области.
Заявитель полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не указал в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218000824, предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 107 951 275,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
3. Согласно доводам жалобы ИП /___./., заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не указал в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Статьей 34 Закона N 44-ФЗ регулируются положения контракта, заключаемого в рамках контрактной системы в сфере закупок, и указываются обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте в зависимости от того или иного случая. Так в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте в обязательном порядке должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона N 44-ФЗ указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик признал доводы жалобы ИП /___./
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении аукционной документации N0137200001218000824 заказчиком были нарушены требования частей 23, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации не повлияли на проведение торгов и возможность подачи заявок на участие в соответствующих торгах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику при заключении контракта включить в проект контракта условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___./ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при утверждении аукционной документации N0137200001218000824 нарушения частей 23, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" предписание о необходимости при заключении контракта включить в проект контракта условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "20" апреля 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании решения от "20" апреля 2018 года по результатам рассмотрения дела N73-03з/2018 по жалобе ИП /___./ на положения аукционной документации Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001218000824), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при заключении контракта включить в проект контракта условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.
2. Заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" в срок до "04" мая 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 апреля 2018 г. N 73-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018