Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "20" апреля 2018 года.
в присутствии представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей МКОУ "СОШ N1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области, Кировской администрации МР "Город Киров и Кировский район", ООО "Изидолг", рассмотрев жалобу N75-03з/2018ООО "Изидолг" по существу, установила: |
13.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300031918000056), предметом которого является Капитальный ремонт оконных блоков в здании МКОУ "СОШ N1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области.
ООО "Изидолг" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствия в информационной карте документации требования о наличии у участника закупки членства в СРО, в части установления аукционной документацией требований к товарному знаку без сопровождения словами "или эквивалент", а также положений в документации, ограничивающих участие лиц в аукционе, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "Изидолг", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0537300001118000011), предметом которого предметом которого являетсяКапитальный ремонт оконных блоков в здании МКОУ "СОШ N1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало МКОУ "СОШ N1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 4 139 642, 96 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 16.04.2018 11:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Изидолг", аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части отсутствия в информационной карте документации требования о наличии у участника закупки членства в СРО.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 указанного кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце 1 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
На основании указанных норм заказчиком в пункте 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки:
"Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги (выполнение работ), являющейся объектом закупки
(- в соответствии с ч. 2 ст. 52 и ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от
29.12.2004 N190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ). Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ)."
Пунктами 16, 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки установленным требованиям во второй части заявки необходимо предоставить действующую выписку (копию действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58.
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Изидолг".
3. Согласно доводам жалобы ООО "Изидолг" указывает на установление в Ведомости объемов работ требования к товарному знаку без сопровождения словами "или эквивалент".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе Ведомостью объемов работ определяется объем работ, подлежащих выполнению.
Вместе с тем, требования к товарам, использование которых необходимо при выполнении работ, установлены в Приложении N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ведомость объемов работ не устанавливает требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, в связи с чем, данный довод ООО "Изидолг" является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Изидолг" указывает на ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС в вышеуказанном аукционе. Также заявитель указывает на то, что лица, находящиеся на упрощенной системе налогообложения не должны составлять счет-фактуру.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 2.1. проекта муниципального контракта предусмотрено условие о цене контракта: "2.1. Цена настоящего Контракта составляет _____ рублей, в том числе НДС - ___(___) ___ рублей _____ копеек" в связи с чем, приходит к выводу, что в проекте муниципального контракта оставлены поля, которые заполняются при определении лица, с которым будет заключаться контракт. Также в документации об электронном аукционе, проекте муниципального контракта отсутствует указание на то, что контракт не может быть заключен с лицом, которое находится на упрощенной системе налогообложения, отсутствует требование о составлении при исполнении муниципального контракта счета-фактуры, в связи с чем, данный довод ООО "Изидолг" является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является выполнение работпо капитальному ремонту оконных блоков в здании МКОУ "СОШ N1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2018 г. N 75-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018