Резолютивная часть решения оглашена "04"мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "08" мая 2018 года.
в присутствии представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"\...............\, представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области \...............\, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N90-03з/2018 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
25.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001154), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Козельск-Сухиничи-М-3 "Украина"-Богдановы Колодези в Сухиничском районе, на участке с км 0+000 по км 7+300 (подъезд к ферме КРС "Романково").
ООО "Перспектива" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются частично обоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001218001154), предметом которого предметом которого является предметом которого является Выполнение работ по реконструкции автодороги "Козельск-Сухиничи-М-3 "Украина"-Богдановы Колодези в Сухиничском районе, на участке с км 0+000 по км 7+300 (подъезд к ферме КРС "Романково").
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 195 548 434,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 27.04.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", установление Заказчиком требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставлениятолько при их наличии нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 21.3.1 Раздел I "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" указано, что вторая часть заявки должна содержать: "Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (при наличии)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, чтоаукционная документации содержит в себе условие предоставления ИНН при его наличии иЗаказчиком не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива", Заказчик нарушил часть 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части не указания кода закупки в проекте контракта на момент размещения закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 23 Закона 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона 44-ФЗ проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 1 статьи 70 Закона 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что Законом 44-ФЗ установлено требование об указании ИКЗ в контракте, а не в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Заказчиком ИКЗ указан в плане закупок, плане-графике, извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 11 Раздела I "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе". В разделе V "Проект контракта" аукционной документации (в заголовке проекта контракта) имеется ссылка на ИКЗ: "ИКЗ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
5. Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива", Заказчик должен устанавливать объем привлечения СМП и СОНО как фиксированный процент, который должен быть не меньше 5% от цены контракта, а также надлежащий срок об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона 44-ФЗ В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В разделе V "Проект контракт" в пункте 2.37 указано:
"Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем работ, к выполнению которых должны быть привлечены такие субподрядчики (соисполнители), должен составить 20% от цены контракта".
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары,выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.37.4. проекта государственного контракта документации об аукционе установлено следующее: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком (поставщиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
В своих пояснениях представители Заказчика, уполномоченного органа указывают на обоснованность довода заявителя в части сроков об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ.
Таким образом, с учетом доводов сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ООО "Перспектива" в части сроков об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ и о нарушении заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик", при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте N 0137200001218001154),части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение при утверждении аукционной документации не повлияло на проведение торгов и возможность подачи заявок на участие в соответствующих торгах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику при заключении контракта внести изменения в пункт 2.37.4 проектаконтрактав соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частичнообоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0137200001218001154, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Козельск-Сухиничи-М-3 "Украина"-Богдановы Колодези в Сухиничском районе, на участке с км 0+000 по км 7+300 (подъезд к ферме КРС "Романково"), нарушающими требованиячасти 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" предписание о необходимости при заключении контракта внести изменения в пункт 2.37.4 проекта контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
\.......................\ |
Члены комиссии: |
___________________ |
\.......................\ |
|
___________________ |
\.......................\ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "08" мая 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; |
Тимахов Н.Н. |
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт Калужского УФАС России; |
Дорогова О.А. |
- член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России, |
на основании решения от "04" мая 2018 года по результатам рассмотрения дела N90-03з/2018 по жалобе ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001154), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Козельск-Сухиничи-М-3 "Украина"-Богдановы Колодези в Сухиничском районе, на участке с км 0+000 по км 7+300 (подъезд к ферме КРС "Романково") по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику -ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при заключении контракта внести изменения в пункт 2.37.4 проекта контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466.
2. Заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" в срок до "25" мая 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
\.......................\ |
Члены комиссии: |
___________________ |
\.......................\ |
|
___________________ |
\.......................\ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 мая 2018 г. N 90-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018