Резолютивная часть решения оглашена "04" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "10" мая 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" /___./. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Латрек" /___./ (доверенность, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N88-03з/2018 ООО "Латрек" по существу, установила: |
25.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Латрек" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001218001130), предметом которого является поставка медицинского оборудования и расходных материалов.
ООО "Латрек" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, по совокупности характеристик которых подпадает препарат единственного производителя, а также нарушены правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 и Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N1469.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Латрек", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001218001130 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медицинского оборудования и расходных материалов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 053 832 ,20 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" (далее - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща").
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 25.04.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Латрек", заказчик установил требования к товару (медицинские изделия) в аукционной документации, по совокупности характеристик которых подпадает препарат единственного производителя:
По позиции 3 Спецификации: Проводник коронарный компании Asahi Intecc.
По позиции 7 Спецификации: Баллонный катетер Sapphire II компании Orbus Neich.
По мнению заявителя жалобы, заказчики осуществляющие закупку в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам услугам которые будут соответствовать их потребностям, но при этом не ограничивать участников закупки. Указание особых характеристик товара допускается, если на рынке есть несколько производителей соответствующего товара.
Заявитель жалобы полагает, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно позиций 3,7 Спецификации раздела II Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Кол-во, шт. |
3. |
Проводник коронарный |
Монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика. Оплетка без дополнительных соединений. Покрытие шафта - PTFE. Покрытие оплетки: гидрофильное и полимерное. Рентгеноконтрастный кончик - не менее 3 см. Диаметр 0,014". Два варианта длины - 180 и 300 см. Жесткость 1,0 г. |
550 |
7. |
Катетер баллонный коронарный нестандартный |
Рабочая длина катетера не менее 138 см и не более 140 см Система доставки быстрой смены (RX). Диаметр проксимальной части шафта - не менее 1,9 F, в дистальной части - не менее 2,6 F. Диаметр кончика баллонного катетера 0,016". Наличие гидрофильного покрытия баллона. Давление разрыва не менее 16 атм. Длина баллона 5 мм. Диаметр баллона не более 1,1 мм. |
20 |
На рассмотрении жалобы представителем заказчика были представлены выписки из каталогов с официальных сайтов продукции медицинских изделий 2 производителей (Cordis, CША по пункту 3 Технического задания и Across CTO, Швейцария по пункту 7 Технического задания) с подходящими характеристиками товаров для Заказчика.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и расходных материалов отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Латрек", заявитель указывает, что установленное заказчиком описание объекта закупки не соответствует условным обозначениям и терминологии, касающейся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, а именно заказчиком установлено описание объекта закупки без учета Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, что является нарушением требований Закона о контрактной системе, а также заказчик при формировании объекта закупки нарушил требование Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N1469 и включил в один лот более 2-х видов медицинских изделий.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - Правила формирования каталога).
Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Подпунктом "а" пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога также установлено, что в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в аукционной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что по позиции 7 Спецификации заказчику требуется катетер баллонный коронарный длиной баллона 5 мм, вместе с тем позиция КТРУ 32.50.13.110-00031 содержит в себе минимальное значение характеристики длина баллона - от 6 до 7 мм.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требуемый заказчику катетер баллонный коронарный с определенными характеристиками не входит в КТРУ (каталог товаров, работ и услуг), а, следовательно, при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 с целью ограничения доступа стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу, что согласно Спецификации Заказчику требуется катетер баллонный коронарный нестандартный, при этом требования вышеуказанного постановления Правительства N1469 распространяются только на катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики и катетеры аспирационные для эмболэктомии (тромбэктомии), таким образом ограничения, установленные Постановлением Правительства N 1469, к катетеру баллонному коронарному нестандартному, который является предметом обжалуемого аукциона, не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 мая 2018 г. N 88-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018