Резолютивная часть объявлена 29 марта 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Центр слуха" (далее - ООО "Центр слуха", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - КРО ФСС РФ, заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0244100000118000002 |
Объект закупки |
Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году |
Начальная максимальная цена контракта |
299 781 рубль 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), описание объекта закупки не содержит: требований к порядку оказания услуг, перечень моделей заушных слуховых аппаратов, для которых необходимо изготовить индивидуальные ушные вкладыши, порядок предоставления исполнителю информации о получателях услуг, необходимой для оказания услуг и объем такой информации.
Заказчик принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, с нарушением требований ч.2 ст.59 ФЗ "О контрактной системе...".
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 05.03.2018 г. - дата размещения извещения;
- 23.03.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало;
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании (раздел V аукционной документации) указаны следующие требования (Функциональные и технические характеристики) заказчика к закупаемым работам:
"Индивидуальные ушные вкладыши (ИВУ) изготавливаются после снятия у инвалида слепка индивидуального строения ушной раковины.
Материал: фотопласт;акрил; силикон.
Вкладыши ушные индивидуального изготовления (для слухового аппарата) по форме и размеру полностью соответствуют анатомии уха и способствуют улучшению разборчивости речи.
Ушные вкладыши индивидуального изготовления:
- осуществляют проведение звука от заушного слухового аппарата в ухо,
- изготавливаются по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода,
- прочные (не откалываются в случае изготовления из твердого материала и не растрескиваются в случае изготовления из мягкого материала),
- имеют форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата,
- устойчивы к воздействию влаги и ушной серы,
- соответствуют токсикологическим и гигиеническим требованиям".
Таким образом описание объекта закупки содержит требования к порядку оказания услуг.
Как следует из письменных пояснений заказчика, одновременно с электронным аукционом на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году заказчик проводит электронный аукцион на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2018 году. Таким образом, конкретная модель слухового аппарата будет известна после получения его инвалидом.
Предоставление исполнителю заказчиком персональных данных инвалидов (заболевание, результат обследование и др.), не предусмотрено аукционной документацией, так как указанная информация является персональными данными инвалидов и отсутствует у заказчика. Указанные данные буду представлены исполнителю непосредственно самим инвалидом.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Центр слуха" не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. Согласно ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 2 ст.59 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
В соответствии с ч.3. ст.59 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч.2 ст.59 ФЗ "О контрактной системе..." перечни.
Таким образом, заказчик принял решения о способе определения исполнителя на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году путём проведения электронного аукциона, в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр слуха" на действия заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
2. Производство по делу N86/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 марта 2018 г. N 86/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018