Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____________" |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____________" |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____________" |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УФК по Омкой области,
в отсутствии представителей УФСИН России по Омской области,
рассмотрев обращение УФК по Омской области по признакам нарушения Федерального закона N 44-ФЗ в действиях УФСИН России по Омской области при осуществлении закупок N 0352100004917000076 на поставку индивидуального рациона питания, N 0352100004917000009 на поставку пищевой продукции.
УСТАНОВИЛА:
28.03.2018 г. поступила информация от Управления Федерального казначейства по Омской области о нарушениях, выявленных проверкой использования средств федерального бюджета на вещевое и продовольственное обеспечение отдельных органов исполнительной власти Российской Федерации в 2017 г., проведенной в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области.
УФК по Омской области сообщило, что в ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по заключенным государственным контрактам от 10.03.2017 г. N 38 на поставку пищевой продукции и N 178 от 02.06.2017 г. на поставку индивидуального рациона питания.
Для проведения проверки доводов обращения УФК по Омской области Новосибирским УФАС России был сделан запрос УФСИН России по Омской области (исх N 10-3633 от 16.04.2018 г.)
В адрес Новосибирского УФАС России поступили объяснения УФСИН России по Омской области, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что по государственному контракту N 38, в соответствии с регистрационной записью в журнале, товарная накладная от 13.06.2017 г. N 0000635 поступила в бухгалтерию от поставщика 25.07.2017 г., а товарная накладная от 15.08.2017 г. N 00000896 поступила в бухгалтерию от поставщика 31.08.2017 г.
Также поясняет, что по товарной накладной N 0000635 от 01.08.2017 г. УФСИН России по Омской области была сформирована и направлена в УФК по Омской области заявка на кассовый расход N 845, по товарной накладной N 00000896 от 01.09.2017 г. УФСИН России по Омской области была сформирована и направлена в УФК по Омской области заявка на кассовый расход N 1058.
По мнению ГУФСИН России по Омской области, до поступления в бухгалтерию подтверждающего документа (товарной накладной) о поставке крупяной продукции по государственному контракту от 10.03.2017 г. N 38 основание для оплаты поставки отсутствовало.
По государственному контракту N 178 от 02.06.2017 г. сообщает, что 14.07.2017 г. поступила товарная накладная от 13.07.2017 г. N 73, из данной партии товара 20.07.2017 г. было отобрано 3 образца для проведении исследования. Также сообщает, что исследования проводились в период с 20.07.2017 г. по 02.08.2017 г., результаты экспертизы получены УФСИН России по Омской области 02.08.2017 г.
По мнению ГУФСИН России по Омской области, основание для формирования заявки на кассовый расход для оплаты за поставленную продукцию возникло только по факту получения результатов исследования.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
В соответствии с п. 3.3.2 государственного контракта N 38 от 10.03.2017 г. оставшаяся сумма в размере 70 % от цены контракта выплачивается поставщику после погашения аванса по факту поставки товара в срок, не превышающий 10 банковских дней на основании счет-фактуры и товарной накладной.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что УФСИН России по Омской области по государственному контракту N 38 не нарушило сроки оплаты товара, так как на данный государственный контракт не распространялась ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу того, что данная статья введена в указанный закон 01.05.2017 г.
Таким образом, по данному государственному контракту заказчиком соблюден срок оплаты товара, так как в бухгалтерию заказчика товарные накладные поступили 25.07.2017 г. и 31.08.2017 г. На основании поступивших накладных 01.08.2017 г. и 01.09.2017 г. УФСИН России по Алтайскому краю были сформированы и направлены в УФК по Омской области заявки на кассовые расходы NN 845, 1058.
Однако, в соответствии с п. 3.3 государственного контракта N 178 от 02.06.2017 г. оставшаяся сумма в размере 70 % от цены контракта выплачивается поставщику после погашения аванса по факту поставки товара в срок, не превышающий 10 банковских дней на основании счет-фактуры и товарной накладной.
Данная норма государственного контракта противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе - срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что УФСИН России по Омской области не нарушило ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как произвело оплату в течение 30 дней.
Однако, заказчиком нарушено условие государственного контракта, указанное в п. 3.3, так как товарная накладная и счет-фактура по поставленному товару от 13.07.2017 г., а УФСИН России по Омской области произвело оплату лишь 02.08.2017 г.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушен п. 8 ст. 7 Федерального закона N 275-ФЗ, так как УФСИН России по Омской области нарушило условие государственного контракта в части сроков оплаты товара.
Следовательно, в действиях УФСИН России по Омской области усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать УФСИН России по Омской области (644007 г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 86) нарушившим п. 8 ст. 7 Федерального закона N 275-ФЗ.
2. Передать материалы дела должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ст. 7.32.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"___________"
"___________"
"___________" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 10-04-07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018