Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"____" |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"____" |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"____". |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствии представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области": Пендюка Игоря Николаевича(по доверенности), Харунжина Павла Сергеевича (по доверенности);
вприсутствии представителя подателя жалобы - ООО "Грин": Волкова Сергея Александровича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Грин" на действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027118000073на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области",начальная (максимальная) цена контракта443 317,30 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Грин"с жалобой на действия заказчика -ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027118000073 на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области".
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Грин" считает, что комиссией заказчика неправомерно было отказано в допуске к участию ООО "Грин" в электронном аукционе N 0351100027118000073по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)" со следующим обоснованием: "в части III "Описание объекта закупки": п. 14 указано, пакет фасовочный изготовлен из полиэтилена низкого давления, размер должен быть не менее 18+8x35 см, а указанный размер в заявке N5 ООО "Грин" указан как 24x37 см,что не соответствует требованию, установленного в части III "Описание объекта закупки".
Податель жалобы отмечает тот факт, что в части III "Описание объекта закупки" в составе документации об электронном аукционе в п/п N2 "Пакет полиэтиленовый "майка" заказчиком была заявлена характеристика: "Размер не менее 28+14х50см", где при формировании первой части заявки ООО "Грин" указало конкретный показатель товара: "Размер 28x50см", но это не послужило поводом для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению общества, ООО "ГРИН" при формировании первой части заявки для участия в электронном аукционе N0351100027118000073по п/п N14 "Пакет фасовочный" указало конкретный показатель товара: "изготовлен из полиэтилена низкого давления, размер 24x37 см", в полном соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ООО "Грин"проситотменить результаты электронного аукциона N 0351100027118000073, признать доводы жалобы обоснованными.
На жалобу ООО "Грин" от заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области"поступили возражения, следующего содержания.
Как сообщает ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области",согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2018 г. заявка участника N 5 ООО "Грин" отклонена по причине предоставлениянесоответствующей информации о предлагаемом к поставке товаре, а именно в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиксообщил, что в документации об электронном аукционе N 0351100027118000073, в части 3 "Описание объекта закупки" под N п/п 14 заказчиком указано, наименование товара - "Пакет фасовочный", техническая характеристика: пакет фасовочный изготовлен из полиэтилена низкого давления, размер не менее 18+8x35 см., толщина не менее 7 мкм, не менее 1000 штук в упаковке (л/д N 20).
Заказчик отмечает тот факт, что участник N 5 (ООО "Грин") во исполнение требований заказчика по данной позиции в пункте 14 своей заявке предложил "Пакет фасовочный", техническая характеристика: пакет фасовочный изготовлен из полиэтилена низкого давления, размер 24x37 см,что по факту противоречит техническим характеристикам заказчика.
Заказчик дал пояснения, что вп.п. 2 "описание объекта закупки" заказчиком была заявлена характеристика к пакету полиэтиленовому "майке" со следующим размером: "не менее 28+14x50 см.", в первой части заявки N 5 (ООО "Грин") указало характеристику товара 28x50 см., что по мнению заказчика не является ущемлением его прав, так как характеристика указана верно, а именно размер пакета "майки" 28x50 см. подразумевает под собой такой параметр как "+14".
С учетом изложенного, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области"просит признать довод жалобыООО "Грин"необоснованным.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии представители заказчика представили товары, требуемыедокументацией об электронном аукционе N 0351100027118000073, в том числе: "Пакет фасовочный" размером 18+8x35 см, пакет полиэтиленовому "майка", заявленная размером "не менее 28+14x50 см.", а также товар, предложенный ООО "Грин" в своей аукционной заявке, в том числе, "Пакет фасовочный" размером 24x37 см,
ПредставителиФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" продемонстрировали, что "Пакет фасовочный" размером 18+8x35 см, заявленный в документации электронного аукциона и "Пакет фасовочный" размером 24x37 см, предложенный ООО "Грин" отличаются по своими характеристикам. Требуемый заказчиком"Пакет фасовочный" 18+8x35 см имеет складку, в отличие от предлагаемого "Пакет фасовочный" 24x37 см участником закупки ООО "Грин".
Заказчик пояснил, что указанный параметр - 18+8x35 см подразумевает складку, обозначенную как "+8".
Таким образом, представители ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" пояснили, что основывали решение об отказе в допуске заявке на том, что предложенный "Пакет фасовочный" 24х37 см ООО "Грин" не соответствует заявленной характеристике, а именно, не имеет складки.
Представитель ООО "Грин" пояснил, что в техническом задании в описании параметров товара "Пакет фасовочный" 18+8х35 см не установлен такой показатель товара, как складка, а обозначение "+8" было расценено участником как предельное значение.
Однако, стоит отметить тот факт, что пакет "Пакет фасовочный" размером 18+8x35 см на заседании комиссии был представлен в упаковке с характеристикой 18х8х35 см/26х35 см, где критерий "х8" можно расценивать как отдельный параметр товара.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные в техническом задании документации об электронном аукционе N 0351100027118000073к товару "Пакет фасовочный" размером 18+8x35 см неоднозначны и вводят в заблуждение участников закупки, поскольку критерий "+8" товара "Пакет фасовочный" не трактуется в документации и техническом задание электронного аукциона как складка. В действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, комиссия заказчика неправомерно оказала в допуске к участию ООО "Грин" в электронном аукционе N 0351100027118000073, нарушив п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, поскольку техническое задание электронного аукциона, в том числе к товару "Пакет фасовочный" размером 18+8x35 см, содержит характеристику которая ввела участника закупки в заблуждение.
Таким образом, довод жалобы является обоснованный.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0351100027118000073 на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд ФКУЗ "МЧС МВД России по Новосибирской области" Комиссия Новосибирского УФАС Россиивыявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В документации электронного аукциона N 0351100027118000073 в информационной карте в п. 16 инструкция по заполнению первой части заявки указывается, что не допускается указывать: "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить "+", "-", "V" и т.п.
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в заявках N 1, 3, 4 в графе техническое задание в N п/п. 2 и 14 при описании товара участник использует знак "+".
Таким образом комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявки N 1, 3, 4, нарушив п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ,поскольку заявки N 1, 3, 4 не соответствуют требованиям документации электронного аукциона, в части не допустимости указания обозначения - "+".
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации электронного аукциона N 0351100027118000073винформационная карте электронного аукциона в п. 9 установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе, а именно, с 04.04.2018 г. по 10.04.2018 г.
04.04.2018 г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) заказчиком - ФКУЗ "МЧС МВД России по Новосибирской области" была размещена документация электронного аукциона N 0351100027118000073.
Согласно ч. 4 ст. 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, так как разместил в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) недостоверную информацию о дате окончания предоставления разъяснений положения документации электронного аукциона.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин" на действия заказчика -ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027118000073 на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области",обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7,п. 1, ч. 1, ст. 33, п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику и комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"____" |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"____"
"____" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 10-01-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018