Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ": <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <_>, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика - МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы в рамках реализации мероприятия: "Строительство третьей нитки напорного коллектора КНС-44 Д 600 мм, протяженностью 3,51 км (строительство участка протяженностью 560 м от Т1 до камеры переключений 2)" (извещение N 0551600002718000141), начальная (максимальная) цена контракта 26 661 984,44 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель <_> с жалобой на действия заказчика - МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы в рамках реализации мероприятия: "Строительство третьей нитки напорного коллектора КНС-44 Д 600 мм, протяженностью 3,51 км (строительство участка протяженностью 560 м от Т1 до камеры переключений 2)" (извещение N 0551600002718000141).
Суть жалобы заключается в следующем.
Индивидуальный предприниматель <_> обращает внимание на то, что Постановлением Правительства РФ N 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Однако, заказчик в аукционной документации не установил требования к подрядчику в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ N 570.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с жалобой индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича, так как аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно доводу подателя жалобы, в аукционной документации не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, а также ответственность за их неисполнение.
Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно п.5 ст.3 ФЗ N44-ФЗ государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно п.6 ст.3 ФЗ N44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с п.8 ст.3 ФЗ N44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ N44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с ч.2.1 ст.15 ФЗ N44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что заказчик является муниципальным унитарным предприятием, который заключает гражданско-правовые договоры муниципального унитарного предприятия, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на Заказчика.
Данная позиция Комиссии находит свое подтверждение в Решении ФАС России от 30.08.2017 по делу N К-1115/17.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика - МУП города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы в рамках реализации мероприятия: "Строительство третьей нитки напорного коллектора КНС-44 Д 600 мм, протяженностью 3,51 км (строительство участка протяженностью 560 м от Т1 до камеры переключений 2)" (извещение N 0551600002718000141) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 мая 2018 г. N 08-01-196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018