Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ СОШ N 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Тирвин" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10747/18 от 25.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа в ГБОУ СОШ N 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002218000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 223 518,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0172200002218000029-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (В допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за несоответствие информации, представленной в первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе, установленным в п.19 Части II Доку-ментации об электронном аукционе, на основании пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Для товара по номеру позиции 20 труба гибкая гофрированная показатель "Минимально допустимая рабочая температура" описание показателя "показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации" требование к значению показателя "-35 Градусов Цельсия", значение, указанное участником "-25 Градусов Цельсия")".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 20 "Труба гибкая гофрированная" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Минимально допустимая рабочая температура (показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации): -35 Градусов Цельсия".
Заявителем в первой части заявки указано: "Минимально допустимая рабочая температура: -25 Градусов Цельсия.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации.
Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое менее установленного в документации.".
Анализ инструкции показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения, согласно которому при заполнении первой части заявки по показателям, значения которых являются отрицательными, участник обязан руководствоваться математическим правилом сравнения чисел. Модуль числа -25 менее модуля числа -35. Следовательно, при отсутствии указания на порядок заполнения отрицательных чисел, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слова "менее" участник закупки вправе указать число, которое менее в числовом выражении, а не в качественном.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 23 "Кислород технический" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Объемная доля водорода и водяных паров в процентном отношении (показатель, для которого в документации установлены требования к диапазону значений показателя, минимальное и максимальное значение показателя включены в границы допустимого диапазона): 0-0,5 %.".
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "показатель, для которого в документации установлены требования к диапазону значений показателя, максимальное значение показателя включено в границы допустимого диапазона, минимальное значение показателя не включено в границы допустимого диапазона. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.", а также установлено требование о соответствии товара "Кислород технический" ГОСТ 5583-78.
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Норма для марок |
||
|
Технический кислород |
Медицинский кислород |
|
|
Первый сорт |
Второй сорт |
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
0,009 |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
- |
4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более |
Не нормируется |
0,01 |
|
5. Содержание окиси углерода |
То же |
Должен выдерживать испытание по п.3.6 |
|
6. Содержание газообразных кислот и оснований |
" |
Должен выдерживать испытание по п.3.7 |
|
7. Содержание озона и других газов-окислителей |
" |
Должен выдерживать испытание по п.3.8 |
|
8. Содержание щелочи |
Должен выдерживать испытание по п.3.9 |
- |
|
9. Запах |
Не нормируется |
Отсутствие |
Таким образом, согласно инструкции участник закупки обязан указать один диапазон значений для показателей объемной доли водяных паров и объемной доли водорода. При этом в соответствии с ГОСТ 5583-78 данные показатели являются различными, а их значения отличны друг от друга.
Согласно требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию участник закупки по показателю "Объемная доля водорода и водяных паров в процентном отношении" вправе указать диапазон значений 0-0,5%, который будет соответствовать показателю объемной доли водорода, но не будет соответствовать показателю объемной доли водяных паров, для которого в соответствии с ГОСТ 5583-78 максимальным значением является 0,009 %.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к показателю не в соответствии с ГОСТ 5583-78, который не содержит показатель "Объемная доля водорода и водяных паров в процентном отношении", а также в части установления требования к диапазону значений показателя, максимальное значение которого превышает максимально допустимое значение для показателя объемной доли водяных паров по ГОСТ 5583-78.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 9.
Следовательно, выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тирвин" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2018 г. N 44-2281/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018