Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Альтера" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10802-ЭП/18 от 25.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию стационарных арочных металлодетекторов "SmartScan C18" (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 13.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002518000409. Начальная (максимальная) цена контракта 13 620 945,90 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п. 1.2.1, п. 2.1.22 Технического задания документации о закупке установлено:
"Целью данной закупки является: обеспечение бесперебойного функционирования стационарных арочных металлодетекторов "SmartScan С18", установленных в вестибюлях станций ГУП "Петербургский метрополитен", а также повышения эффективности применения металлодетекторов и сохранения их в исправном состоянии.
Перед началом оказания услуг Исполнитель обязан предоставить действующий сертификат и разрешение на проведение работ по техническому обслуживанию арочных металлодетекторов "SmartScan С18" от предприятия-изготовителя".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке представлены скан-копии технических паспортов на изделия, находящиеся в распоряжении Заказчика.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что часть оборудования находится на гарантии предприятия-изготовителя, его обслуживание возможно только путем привлечения специально обученного обслуживающего персонала, что подтверждается наличием сертификата предприятия-изготовителя.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что действующий сертификат и разрешение на проведение работ по техническому обслуживанию арочных металлодетекторов "SmartScan С18" от предприятия-изготовителя не является требованием к составу заявки на участие в закупке, на заседание Комиссии УФАС не представлено достаточных доказательств, подтверждающих невозможность получения данного сертификата неограниченным кругом лиц.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащего описания объекта закупки.
Вместе с тем, доводы жалобы Заявителя об объединении в один лот услуг по обслуживанию оборудования, находящегося на гарантии предприятия-изготовителя и оборудования, не требующего обслуживания непосредственно предприятием-изготовителем, а так же представленные документы (обращения к предприятию-изготовителю и ответы на обращения) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании этого, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, Заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2018 г. N 44-2271/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018