В связи с поступившей от Рудько С.Л. информацией (вх. 9007/18 от 10.04.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 359 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Рудько С.Л. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение N 0372200183718000002) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Расстанная ул., д. 20, лит. А, Санкт-Петербург, 192007.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 21.03.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 000 000,00 руб.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО ТД "СВЕТОЗАР") по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2018 заявке с порядковым номером 1 (ООО ТД "СВЕТОЗАР") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия информации, предусмотренной аукционной документацией, "а именно в заявке участника перечислено несколько предлагаемых к поставке товаров с различными характеристиками, что не позволяет Заказчику проверить конкретные показатели в соответствии с техническим заданием и определить какой же именно товар будет поставлен".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе.
Согласно п. 19 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В требованиях к характеристикам товара "Светодиодный светильник" заказчиком установлено, в том числе следующее: "п. 1. Свет - Комфортный белый", "п. 6. Материал корпуса - Сталь", "п. 7. Материал защитного стекла - Пластик" и т.д.
Анализ заявки с порядковым номером 1 (ООО ТД "СВЕТОЗАР") показал отсутствие требуемых заказчиком значений показателей.
На основании вышеизложенного Инспекция УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200183718000002 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 11-106/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018