В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 9284-эп/18 от 11.04.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБДОУ детский сад N 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение N 0372200159118000009) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Полюстровский пр., д. 25, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 195221.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 294 060,00 руб.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик 09.04.2018 внес изменения в документацию о закупке.
При этом согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены на 10:00 часов 11.04.2018, т.е. сроки окончания подачи заявок не продлены.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика сообщил, что в измененной редакции аукционной документации даты окончания подачи заявок и проведения аукциона установлены с учетом требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. При размещении извещения на Официальном сайте рассматриваемые даты по техническим причинам не были откорректированы.
Также установлено, что, несмотря на короткие сроки для подачи заявок для участия в аукционе подано 10 заявок, 6 заявок допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, жалоб на действия комиссии заказчика не поступало, по итогам аукциона цена контракта снижена более чем на 55,50 %.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на ход закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на ход закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 11-107/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018