Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
ООО "Константа-строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10903/18 от 26.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лечебного отделения N 5 в здании корпуса N1 ГБУЗ "Психиатрическая больница N1 им. П.П. Кащенко" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, с. Никольское, ул. Меньковская, д.10, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200094418000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 898 322,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0372200094418000080-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N5 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 171 "Светильник тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Цветовая температура светодиодов: не менее 4000 менее 4800 К".
В заявке участник закупки представил по позиции N 171 "Светильник тип 1", в том числе, следующие сведения: "Цветовая температура светодиодов: 4000 К".
При этом, в соответствии с порядком представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, исключениями являются случаи когда требование установлено с использованием знака двоеточия, в случае, когда требование к максимальному и минимальному значению показателя установлено без использования союза "и", в таких случаях участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
Таким образом, не указав по позиции N 171 "Светильник тип 1" диапазон конкретных значений показателя "Цветовая температура светодиодов" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), установленных заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 172 "Светильник тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Напряжение питания: не менее 198 не более 242 В".
В заявке участник закупки представил по позиции N 172 "Светильник тип 2", в том числе, следующие сведения: "Напряжение питания: 220 В".
При этом, в соответствии с порядком представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, исключениями являются случаи когда требование установлено с использованием знака двоеточия, в случае, когда требование к максимальному и минимальному значению показателя установлено без использования союза "и", в таких случаях участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
Таким образом, не указав по позиции N 172 "Светильник тип 2" диапазон конкретных значений показателя "Напряжение питания" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), установленных заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Согласно п. 171 "Светильник тип 1" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Цветовая температура светодиодов: не менее 4000 менее 4800 К.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 171 Приложения N 5 к Техническому заданию указано: "Цветовая температура светодиодов: 4000 К".
Согласно п. 172 "Светильник тип 2" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Напряжение питания: не менее 198 не более 242 В".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 172 Приложения N 5 к Техническому заданию указано: "Напряжение питания: 220 В".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части II документации о закупке.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя по показателю цветовой температуры светодиодов не соответствует следующему положению инструкции: "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, когда требование установлено с использованием знака двоеточия: Исключением из выше описанного порядка представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) являются случаи, когда требование к максимальному и минимальному значению показателя установлено без использования союза "и", в таких случаях участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).".
Требование к значению показателя цветовой температуры светодиодов установлено Заказчиком после знака ":" без использования союза "и".
Вместе с тем, инструкция также содержит следующий порядок заполнения: "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, когда требование установлено с использованием знака двоеточия: в случае установления в Приложении N5 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.".
Требования к значению показателя цветовой температуры светодиодов установлено Заказчиком после знака ":" с использованием слов "не менее_менее". При этом данный порядок заполнения не содержит указание на наличие союза "и" в требованиях к значениям показателей. Следовательно, указанный аукционной комиссией Заказчика порядок заполнения не является исключением из порядка заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием знака двоеточие и слов "не менее_менее".
Таким образом, Заявитель при заполнении первой части заявки по показателям, указанным в протоколе, правомерно руководствовался порядком заполнения показателей, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать одно конкретное значение показателя, требования к которому установлены с использованием знака ":" и слов "не менее_менее".
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении показателя напряжения питания по п. 172 Приложения N 5 к Техническому заданию.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа-строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2018 г. N 44-2315/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018