Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11003-ЭП/18 от 26.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене системы автоматической установлки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233818000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 862 701,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Основание для отклонения: п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" в п.4 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" установлено требование: "Значение напряжения питания от резервного источника питания постоянного тока должно быть в диапазоне не менее 10,2 и не более 28,4В", участник закупки предлагает: "Значение напряжения питания от резервного источника питания постоянного тока 12 В". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "При указании сведений о конкретных показателях товара, участник обязан указать единицы измерения показателей, наименование показателей, наименования товаров точно соответствующие установленным Заказчиком. Изменение наименования показателей, единицы измерения и наименования товаров трактуется комиссией как не соответствие представленных сведений о товаре требованиям Заказчика". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. В п.24 "Клей" установлено требование: "Значение прочности должно быть в диапазоне от 10 до 15 кгс/кв.см", участник закупки предлагает: "Значение прочности 11 кгс/кв.см". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "При указании сведений о конкретных показателях товара, участник обязан указать единицы измерения показателей, наименование показателей, наименования товаров точно соответствующие установленным Заказчиком. Изменение наименования показателей, единицы измерения и наименования товаров трактуется комиссией как не соответствие представленных сведений о товаре требованиям Заказчика". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. В п. 29 "Краска водоэмульсионная" установлено требование: "Значение степени перетира должно быть в диапазоне от 20 до 50мкм", участник предлагает: "Значение степени перетира 30 мкм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "При указании сведений о конкретных показателях товара, участник обязан указать единицы измерения показателей, наименование показателей, наименования товаров точно соответствующие установленным Заказчиком. Изменение наименования показателей, единицы измерения и наименования товаров трактуется комиссией как не соответствие представленных сведений о товаре требованиям Заказчика". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. В п.35 "Лента липкая изоляционная" установлено требование: "Минимальная удельная разрывная нагрузка вдоль основы должна быть не менее 95Н/см", участник закупки предлагает: "Минимальная удельная разрывная нагрузка вдоль основы 100 Н/см". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Требование Заказчика к сопротивлению изделию переменному току, времени высыхания до степени 3, разрывной нагрузки, времени технической готовности, готовность к работе включения питания, звуковому давлению являются не изменяемыми показателями". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. В п. 41 "Бетонная смесь" установлено требование: "Значение толщины слоя должен быть в диапазоне от 1,0 до 3,0 мм", участник предлагает: "Значение толщины слоя 2,0 мм". .... Полный текст отклонения в прикрепленном файле Протокола.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что аукционной комиссией Заказчика определены две группы причин отказа в допуске заявки Заявителя - изменение наименования показателей при формировании первой части заявки на участие в закупке и несоблюдение инструкции по заполнению заявки.
1. Заказчиком, к товару по позиции 24 "Клей" установлено требование: "Значение прочности должно быть в диапазоне от 10 до 15 кгс/кв.см".
Заказчиком, в разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "Значение _ должно быть в диапазоне_", участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону (интервалу) значений".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что к товару по позиции 24 "Клей" представлено значение: "Значение прочности 11 кгс/кв.см".
Документация о закупке не содержит порядка предоставления сведений, сопровождаемых словосочетанием "Значение _ должно быть в диапазоне_", а так же не содержит порядка определения наименования и значения показателя, в связи с чем, представленные в составе заявки Заявителя значения не противоречат требованиям документации о закупке.
2. Заказчиком, к товару по позиции 35 "Лента липкая изоляционная" установлено требование: "Максимальная удельная разрывная нагрузка вдоль основы должна быть не менее 95 Н/см".
Заказчиком, в разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Требование Заказчика к сопротивлению изделию переменному току, времени высыхания до степени 3, разрывной нагрузки, времени технической готовности, готовность к работе включения питания, звуковому давлению являются не изменяемыми показателями".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Лента липкая изоляционная" представлено значение: "Максимальная удельная разрывная нагрузка вдоль основы 100 Н/см".
Позиция аукционной комиссии Заказчика, согласно которой для оспариваемых характеристик распространяется вышеуказанное исключение инструкции не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду указания на точное наименование показателя (показатель "Разрывная нагрузка") в составе исключения из правила.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2018 г. N 44-2299/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018