Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 275 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10873-ЭП/18 от 26.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке элеваторного узла к отопительному сезону (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200167118000010. Начальная (максимальная) цена контракта 169 761,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2018 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе, а также предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях товара (подпункт 3.1.3 части II Информационная карта, Раздел 5 части III Техническое задание - Инструкция, Приложение 1 к Техническому заданию - Требования), а именно: 1) по товару 1 "Манометр" показатель 7 "Перегрузка избыточным давлением 60 МПа" представлено значение "25%", что не соответствует таблице 3 п. 2.1.4.1 ГОСТ 2405-88 (при перегрузке избыточным давлением 60 МПа установлено строгое значение - 15 %).)".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару 1 "Манометр" установлено требование:
"Перегрузка избыточным давлением 60 МПа должен выдерживать не менее 15 %", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 2405-88.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика конкретный показатель данного требования должен соответствовать Таблице 3 ГОСТ 2405-88, согласно которой значение "15%" является единственно верным.
Вместе с тем, согласно п. 6.2. ГОСТ 2405-88, конкретное значение перегрузки устанавливается в ТУ.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару 1 "Манометр" представлено значение: "Перегрузка избыточным давлением 60 МПа выдерживает 25 %", что, с учетом вышеизложенного, не противоречит требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2018 г. N 44-2301/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018