Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10996-ЭП/18 от 26.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях зданий СПбГУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003418000168. Начальная (максимальная) цена контракта 3 560 785,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2018 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
1. "Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером 8 (восемь), т.к. участник закупки указал значение показателя, не соответствующее требованиям документации п. 3 Таблицы "Приложение N1 к Техническому заданию. Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при замене оборудования и материалов . (исходя из состава оборудования, установленного на объектах Заказчика) раздела V Технического задания на стр. 11-39 приложенного в электронном виде документации о закупке (Основание: п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Основания отклонения приведены в таблице:
NN п/п |
Наименование товара |
Требуемое по тех. заданию |
Предложение поставщика |
Хар-ки, указанные поставщиком |
Соотв. тех. заданию |
3 |
Устройство |
Мощность излучения: не менее 0,01 и не более 10 мВт |
Устройство Россия |
Мощность излучения: 0,01-10 мВт. |
в случае если установлено максимальное и (или) минимальное значение показателя одновременно с использованием слов "не менее" и/или "не более", Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям без использования слов "не менее" и "не более" |
Напряжение питания: не менее 9 и не более 27 В |
Напряжение питания: 9-27 В |
Результаты голосования...".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару 3 "Устройство" установлено требование:
"Мощность излучения: не менее 0,01 .и не более.10 мВт. Напряжение питания: не менее 9.и не более .27 В".
Заказчиком, в п. 2.3.6. Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"по первому виду показателей в случае если установлено максимальное и (или) минимальное значение показателя одновременно с использованием слов "не менее" и/или "не более", Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям без использования слов "не менее" и "не более"".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару 3 "Устройство" представлено значение: "Мощность излучения: 0,01 - 10 мВт. Напряжение питания: 9-27 В", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару 3 "Устройство" установлено требование:
"Мощность излучения: не менее 0,01 .и не более.10 мВт. Напряжение питания: не менее 9.и не более .27 В".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, значения показателей разделены знаком ".", что формирует толкование данных требований, как возможных к предоставлению нескольких независимых числовых значений показателя.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2018 г. N 44-2298/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018