Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Лаборатория идей N 1" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10878-ЭП/18 от 26.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению церемонии вручения премий Правительства Санкт-Петербурга "Юные дарования" и Педагогические надежды" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003318000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 366 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.04.2018 N ПРО1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Выписка ЕГРЮЛ, представленная участником, не соответствует п.п.б п.1 ч.2 статья 51 Закона N44-ФЗ, п.п.б п.3.3.1.1. части 1 конкурсной документации.".
Согласно пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что в составе его конкурсной заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая заверена усиленной квалифицированной электронной подписью и сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России с указанием всех необходимых реквизитов усиленной электронной цифровой подписи.
Согласно документации о закупке возможность подачи заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Анализ заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС показал, что она содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о ее направлении с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в составе заявки равнозначна оригиналу данного документа, соответственно необходимость в ее нотариальном заверении отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в составе конкурсной заявки документа с указанием на факт подписания такого документа электронной цифровой подписью не свидетельствует о подлинности данного документа.
Подписание документа электронной цифровой подписью направлено на обращение документа в электронном документообороте. Однако, при переносе документа, подписанного электронной цифровой подписью, на бумажный носитель сведения о подписании такого документа не отображаются. Следовательно, указание Заявителем на факт подписания данного документа не может быть установлен конкурсной комиссией Заказчика, а также Комиссией УФАС.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно Закону об электронной подписи, документ, подписанный электронной подписью равнозначен документу на бумажном носителе. Вместе с тем, документ, подписанный электронной подписью, при переносе на бумажный носитель не является оригиналом документа.
Следовательно, Заявителем в составе конкурсной заявки не представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такого оригинала.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория идей N1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2018 г. N 44-2306/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018