Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 81 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "Строительная компания "ИНКОН" (далее - Заявитель): представитель не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11176-ЭП/18 от 27.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200091918000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 787 90421 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 10.04.2018 по закупке с номером извещения 0372200091918000002 по результатам жалобы ООО "Эверест" (вх. N 8250-ЭП/18 от 03.04.2018) выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание:
"- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200091918000002;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200091918000002 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200091918000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком на дату заседания Комиссии УФАС не исполнено предписание по делу 44-1789/18, первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200091918000002 не рассмотрены, протокол рассмотрения первых частей заявок не сформирован на дату заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в неисполнении обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2018 г. N 44-2335/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018