Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБНОУ детский оздоровительно-образовательный туристический центр Санкт-Петербурга "Балтийский берег" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11206-ЭП/18 от 27.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фасадной краски для нужд ДООЛ "Молодежное" ГБОУ "Балтийский берег" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078918000046. Начальная (максимальная) цена контракта 307 054,50 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.04.2018 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка участника не соответствует пункту "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Информационная карта, а также п.3.5. раздела 3 части I документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявок". В заявке участника представлена информация не соответствующая требованиям предусмотренным Приложением 2 и порядку заполнения заявки, а именно:1. По товару "Краска Тип1", "Краска Тип2", "Грунтовка" показатель "Содержание летучих органических веществ", в нарушение пункта 3.7. инструкции, не соответствует установленным требованиям к порядку представления информации по такому показателю.2. По товару "Грунтовка", в нарушение п. 3.17. инструкции показатель "Расход в один слой" не соответствует установленным требованиям, в заявке указано 2-4 м2/л, в соответствии с требованиями данный показатель должен быть "менее 3,2-6,8 м2/л".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару "Грунтовка" установлено требование: "Расход в один слой: менее 3,2-6,8 м2/л".
Заказчиком, в пп. 3.17 п. 3.5. Части I установлен следующий порядок предоставления сведений в составе первой части заявки:
"Словосочетания, состоящие из требований п.3.1 и значений формата "N1 - N2", использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить тип показателя, описанный в п.2.2.2. настоящей инструкции. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона уже указанного диапазона, то есть значение N1 должно быть более N1, а значение N2 должно быть менее N2".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Грунтовка" представлено значение: "Расход в один слой: 2-4 м2/л", где минимальное значение показателя менее установленного требования, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2018 г. N 44-2334/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018